Конспект занятия «Прогулка по зимнему лесу»

Цель:

  • Ознакомить детей с жизнью лесных растений и животных зимой (на нее большое влияние оказывают внешние условия: холод, снег, короткий день).
  • Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: вдоль стен заснеженные елки, деревья, пеньки. Красная шапочка с корзиной в руках.

   Ход занятия:

Приходит Красная шапочка:

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, Красная шапочка!

Я никогда раньше не ходила к бабушке через зимний лес. Только вот слышала, что зимой в лесу очень холодно и никого нет, все спят в своих берлогах. Красная шапочка, хорошо, что ты сегодня пришла к нам! У нас намечено путешествие по сказочному лесу. Пойдем с нами! Я расскажу о том, что происходит в лесу зимой.

Сейчас ребята мы с вами оденемся потеплее (сначала показываю сама изображение, как бы надеваю пальто, шапку, сапоги, потом наблюдаю за детьми).

А сейчас мы с вами пойдем в сказочный лес. Давайте обратим внимание на полянку:

Сейчас зима. Зима - красивое время года. А чем красива зима? Как вы думаете, ребята?

Расскажите Красной шапочке, (ответы детей). Молодцы, ребята. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная шапочка, очень холодно.

Все деревья и кусты, земля покрыты белым снегом.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю нежно

Падает, ложится.

Снега много, идти по заснеженному лесу очень трудно- ноги проваливаются в глубокий снег. Поднимайте ноги выше. На деревьях листьев нет. А где листья? Когда они

Опали? (Ответы детей: ОПАЛИ. Осенью)

Правильно, осенью они опали. А зимой они не могут появиться, потому что холодно, мало света, нет воды, солнце не греет, кругом один снег лежит. Но есть деревья, которые остаются зелеными. Например, какие? (Ответы детей: ель, сосна)

Загадка: зимой и летом, одним цветом.

(елочка, сосна)

Правильно, ребятки, это – ёлочка, которую нам Дедушка Мороз на Новый год приносит и сосна. Вот они. Какие они красивые! Давайте, ребятки, расскажем стихи про зиму:

Вот зима, кругом бело

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

 

Падал беленький снежок

На дорожку прямо.

Мы теперь гулять пойдем,

По дорожке с мамой.

 

Зимушка, зимушка,

Зимушка, зима.

Хорошо, хорошо,

Хорошо, что ты пришла.

 

Мы любим, зимушка тебя

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Ребята, отгадайте загадку: зимой белый, летом серый. Кто это? Правильно, заяц, молодцы. Вот заяц беляк. Он зимой не спит. Голодно ему – травы нет. И поэтому он питается ветками кустов и корой деревьев. Заяц спит, где придется, чаще под кустами или под елкой. Страшно зайцу. Он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь зайца поймать все хотят: волки, лисы. Но его спасает белая как снег шерсть. Она пушистая, теплая. Притаится он под елкой в снегу – его и не видно. Так и живет всю зиму.

Вот лиса – рыжая. Она тоже не спит. Но и не голодает, находит себе корм. У лисы шуба теплая. Своим нюхом лиса ищет мышей под снегом. Этим всю зиму питается. Ребята, давайте наденем шапочки, поднимем воротнички, потрем ручки – холодно! В поле, в лесу зима расстелила по земле белый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. А каких зверей спрятала? (Ответы детей: медведя, ежа). Это и есть берлога, в которой зимой спит медведь. Всю зиму медведь из спячки не выходит, спит, ничего не ест. В берлоге ему тепло и уютно. Ребята, отгадайте загадку:

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая!

В серенькой одежке

Ходит по дорожке

(ёж)                                                        

А про кого это загадка? Как вы думаете? Может быть , подскажет Красная шапочка?

Зимой не только медведи, но и ёжики спят. Осенью они очень много едят, толстеют, набирают запас и засыпают до весны.

Ребята, давайте пойдем тише, чтобы не спугнуть зайцев и держаться дальше от волков.

Красная шапочка, ты же сказала, что все звери зимой спят.

- Оказывается, нет… Только медведи и ежи спят зимой.

- Красная шапочка, корзиночку- то ты для чего взяла с собой?

- Да я грибы и ягоды хотела собирать!

- Дети, разве зимой растут ягоды и грибы

- Нет, в лесу зимой ничего не растет. А мы тебе, Красная шапочка, подарим сушеные

Грибы и ягоды.

Ребята, на улице уже темнеет. Нам пора возвращаться в свой теплый садик, где нас

Ждет горячий чай.

Вот мы и вернулись. Ребята, где мы сегодня побывали с вами?

В сказочном лесу.

- Да, это сказочный лес. А настоящий лес находится за городом. До него надо ехать.

Спасибо тебе, Красная шапочка, нам было очень интересно с тобой.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...