Конспект сюжетного физкультурного занятия «Мы туристы»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание:

  • Упражнять детей в ходьбе по скамейке приставным шагом, ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
  • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.
  • Закрепить прыжки «змейкой» между предметами, а также умение пролезание под дугу.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: рюкзаки, предметы для сборов, панно «лес», гимнастические скамейки (2), дуга, з/ориентиры, сундучок, канат, 3 игрушки, цветы по количеству детей, угощение.

Ход занятия:

1 часть:

Ф/инструктор встречает детей у входа в зал.

Ф/инструктор: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас пойти со мной в поход. Вы хотите пойти в поход? (ответы детей)

Ф/инструктор: А что нужно сделать, чтобы пойти в поход? (собрать рюкзак) Давайте вместе, соберем рюкзаки.

Дети подходят со своими рюкзаками к столу, где лежат разные предметы: бинты, влажные салфетки, пластмассовые кружки, сух. паек, бутылочки с водой, а также подушка, большая кукла и т.п.

Ф/инструктор: Ребята, как вы думаете, что нам понадобится в походе? (ответы детей)

Вместе с физ/инструктором начинают собирать рюкзак

Ф/инструктор: Молодцы, рюкзаки мы собрали, теперь можно и поход идти.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Дети стоятся в колонну и строевым шагом идут за физ. инструктором к панно «Лес»

Ф/инструктор: Вот мы с вами и в лесу:

пошли по узкой тропинке – дети идут на носках;

поднимаемся на крутую горку – ходьба на высоких четвереньках;

бег по тропинке – легкий бег;

идем на полянку – спокойная ходьба, с дыхательными упражнениями.
2 часть:

Ф/инструктор: Вот мы и вышли на полянку. Наш первый привал. Давайте немного разомнемся перед нашим марш – броском. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Дети выполняют ОРУ в парах

Ф/инструктор: Теперь вы готовы к марш - броску. Мы разделимся на 2 команды, и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

Дети делятся на 2 команды одна команда идет с ф/инструктором, вторая – с воспитателем. Ведущие берут карты и показывают детям, что 1 команда идет в горы, а 2 – в лес. Сначала каждая команда выполняет свое задание, затем меняются местами

ОВД:

1. Ползание по гим./скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

2. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

Прыжки «змейкой» между предметами (преодолеть извилистую тропу).

Ф/инструктор: Молодцы, все препятствия мы преодолели и вышли на поляну. Посмотрите как здесь красиво. Ой, а это что такое?

Ф/инструктор находит сундучок, открывает его, а там записка. Читает ее детям.

«Я волшебный сундучок,

У меня есть тайничок.

Тайну там свою храню.

Поиграй со мной в игру.

Будем весело играть

Тайну сможешь угадать.

Ф/инструктор: Интересно, какая у сундучка тайна? Смотрите, а в сундучке рисунок.

Показывает рисунок, там нарисованы 3 лесных зверя.

Ф/инструктор: Да это же игра «Найди свою зверушку». Давайте в нее поиграем.

На полянке расставляются зверюшки, 3 группы детей, встают кругом, каждый возле своей игрушки. Дети разбегаются по полянке под музыку, когда музыка заканчивается, дети подбегают к дереву и закрывают глаза, ведущий меняет игрушки местами. По сигналу открывают глаза и бегут к своей зверушки, чья команда быстрее собралась, та и победила.

3 часть:

Ф/инструктор: Молодцы, ребята, хорошо поиграли и расколдовали наш сундучок, посмотрите, в нем появился красивый цветок.

Упражнение на расслабление «Цветы». Дети с закрытыми глазами представляют, что они цветы, под руководством взрослого. При выполнении упражнений звучит музыка. Пока дети выполняют упражнения ф/инструктор ставит перед детьми корзину с цветами.

Ф/инструктор: Ребята, посмотрите, сколько цветов появилась на поляне. А они не простые, волшебные.

В сердцевине каждого цветочка, находится конфета.

Ф/инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Божья коровка» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»