Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поселок Волшебный» в средней группе
Образовательная область Художественное творчество (рисование).
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество.
Коммуникация.
Социализация.
Программные задачи:
учить детей изображать объект нетрадиционными способами: монотипия, тампонирование; совершенствовать умение работать с акварелью, гуашью, кисточкой; закреплять знания о временах года;
развивать эстетическое восприятие, речь, внимание, память, координацию движений рук;
воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к занятию, любовь к природе.
Планируемые результаты: проявляет активность при общении с персонажами, использует различные техники нетрадиционного рисования, отвечает полными предложениями на поставленные вопросы, комментирует свои действия.
Материал: открытка, избушки (голубая, зеленая, желтая, белая), грач, карточки с загадками, бумага, сложенная пополам с контуром птицы (для каждого ребенка), кисть, акварель, стакан-непроливайка, аудиозаписи из спектакля «Лесные птицы», цветные карточки, бабочки, заяц, листы бумаги с контуром бабочки, лист тонированной голубой бумаги с контуром зайца.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Дети, только что мы получили какую-то странную открытку. Воспитатель читает:
Открытка пригласительная,
Очень удивительная.
«Дорогие дети! Приезжайте в гости, ждем с нетерпением».
- И без подписи. Ребята, как же мы узнаем, куда нам отправляться в гости?
Ответы детей.
- Правильно, нужно прочитать обратный адрес: Страна Природа, Область Лесная, Поселок Волшебный.
- Дети, пойдем в гости?
- А как же мы туда попадем? Здесь еще есть приписочка! «Чтобы к нам попасть, закройте глаза и скажите волшебные слова: кокле-фокле-бум!».
Дети произносят.
Путешествие начинается.
2. На доске появляется голубая избушка на фоне весеннего леса.
- Дети, куда же мы с вами попали?
Ответы.
- Да, необычная избушка.
Давайте постучим! Тук-тук-тук! Кто здесь живет?
Появляется грач.
Кррра, кррра, уж давно придти пора,
Заждались мы вас, друзья, даже злиться начал я.
- Перестаньте же кричать, уж пора гостей встречать!
Позвольте представиться: Грач Иванович Грачев, сторож волшебного поселка.
Так и быть, я вас прощу, да не сразу в дом впущу.
А за опоздание, выполняйте-ка задания!
Задание номер один: загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весна)
Да, ребятки, открою вам секрет нашего поселка. Ведь не зря он волшебный. У нас в поселке всего лишь четыре дома, и каждый назван именем времени года. А какие вы знаете времена года? Ответы. Как называется мой домик? Ответы.
А как вы узнали, что мой дом – весенний? Ответы.
С заданиями вы справились. Проходите, гости дорогие.
Вот здесь я и живу, в весне,
Да только очень скучно мне.
И часто сон мне снится, будто живут со мной веселые разноцветные птицы
- Ребята, давайте нарисуем нашему грачу друзей.
Возьмите сложенный пополам лист бумаги и откройте его. Птички наши будут сказочные, разноцветные. На одной половинке листа вы видите контур птицы. Вам нужно закрасить ее таким же цветом, какого цвета у вас на столе карточка.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
А теперь накройте одну закрашенную птичку другой половиной листа. Разверните и посмотрите, что у вас получилось. Отложите рисунок в сторонку, когда краски высохнут, грач примет ваши подарки. Слышите? Это наши птички поют грачу песенку. (Отрывок из аудиоспектакля «Лесные птицы»)
Грач благодарит детей (анализ работ), и прощается с ними.
В.: В каком домике мы побывали?
- Какое время года в этом домике?
- Кого мы с вами встретили?
- Какие задания выполняли?
- Что рисовали? – Чем?
3. Воспитатель: Куда же теперь мы отправимся? Закройте глаза и скажите волшебные слова.
Дети говорят.
На доске – Зеленый дом. Из дома вылетает бабочка.
Я звала, я ждала вас, ребятки,
Но нельзя вас пустить без загадки:
Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
Как называется домик бабочки?
Ребята, какая красивая бабочка нам встретилась! Давайте нарисуем ее портрет, чтобы потом любоваться им и вспоминать о нашем путешествии.
Какие фигуры нам напоминают узоры на крыльях бабочки? (круги, полоски) Какие цвета будем использовать?
Дети показывают у доски, как рисовать элементы узора:
В.: Из чего состоит узор? (круги, полоски)
- Как рисовать круги, покажет…
Как рисовать полоски, покажет…
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Б.: Ах, какая я, оказывается, красивая. Особенно я хороша у….(анализ работ)
Вы наверно устали, пока меня рисовали.
4. Физкультминутка.
Вверх мы крылышки подняли,
Повертели, помахали,
Наклонились мы к цветочку,
Полетели к лепесточку.
Полетали, порезвились,
На цветочек приземлились.
Бабочка прощается с детьми, улетает в домик под музыку.
В.: Дети, в каком домике мы сейчас побывали?
Какое время года в этом доме?
Что рисовали?
5. Дети «приходят» к Желтому дому.
У домика сидит грустный Заяц.
В.: Зайка, почему ты плачешь?
З.: Лиса украла у меня мою белую шубку, и теперь я не могу жить в моем любимом зимнем доме. Ну что же, придется встречать гостей здесь.
Пусты поля,
Мокра земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осень).
- Как называется мой дом? Ответы.
В.: Зайка, ты не прав. Осень очень красива, богата яркими, насыщенными цветами, а когда листопад засыпает улицы, то кажется, что шагаешь прямо по золоту. А вы, ребята, какие цвета осени знаете?
Но если тебе будет уютней жить в зимнем доме, то мы нарядим тебя в новую белую шубку, чистую, мягкую и пушистую.
Дети, у нас есть поролоновые тампончики. Если мы легонько обмакнем кончик тампона в белила и таким способом нарядим зайку, то шубка у него получится теплая, пушистая. А кисточкой подрисуем зайке нос и глаза.
Дети по очереди выходят к доске и наряжают зайца.
З.: Молодцы, ребята! Какая получилась теплая, красивая шубка!
6. Заяц радуется и отправляется в зимний дом. Воспитатель с детьми провожают зайца.
Заяц загадывает еще одну загадку:
Снег на полях, лед на лугах,
Ветер гуляет, когда это бывает? (зима).
Воспитатель читает стихотворение о зиме:
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой!
Ребята, нам пора возвращаться. Но не грустите, ведь целый год мы путешествуем по временам года, и у каждого времени года есть свой цветной домик! У весны – голубой, у лета – зеленый, у осени – желтый. Сейчас наступила зима и значит, мы все с вами живем в каком домике? (белом).
7. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Куда мы совершили путешествие?
- В каких домиках побывали?
- Кому мы помогли в своем путешествии?
- Чем рисовали?
- Какой герой был самым интересным?
Молодцы, ребята! Мы побывали в четырех домиках – временах года, и порадовали грача, бабочку и зайца!
Читайте также |
---|
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...