Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поселок Волшебный» в средней группе

Образовательная область Художественное творчество (рисование).

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество.

Коммуникация.

Социализация.

Программные задачи:

учить детей изображать объект нетрадиционными способами: монотипия, тампонирование; совершенствовать умение работать с акварелью, гуашью, кисточкой; закреплять знания о временах года;

развивать эстетическое восприятие, речь, внимание, память, координацию движений рук;

воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к занятию, любовь к природе.

Планируемые результаты: проявляет активность при общении с персонажами, использует различные техники нетрадиционного рисования, отвечает полными предложениями на поставленные вопросы, комментирует свои действия.

Материал: открытка, избушки (голубая, зеленая, желтая, белая), грач, карточки с загадками, бумага, сложенная пополам с контуром птицы (для каждого ребенка), кисть, акварель, стакан-непроливайка, аудиозаписи из спектакля «Лесные птицы», цветные карточки, бабочки, заяц, листы бумаги с контуром бабочки, лист тонированной голубой бумаги с контуром зайца.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Дети, только что мы получили какую-то странную открытку. Воспитатель читает:

Открытка пригласительная,

Очень удивительная.

«Дорогие дети! Приезжайте в гости, ждем с нетерпением».

- И без подписи. Ребята, как же мы узнаем, куда нам отправляться в гости?

Ответы детей.

- Правильно, нужно прочитать обратный адрес: Страна Природа, Область Лесная, Поселок Волшебный.

- Дети, пойдем в гости?

- А как же мы туда попадем? Здесь еще есть приписочка! «Чтобы к нам попасть, закройте глаза и скажите волшебные слова: кокле-фокле-бум!».

Дети произносят.

Путешествие начинается.

2. На доске появляется голубая избушка на фоне весеннего леса.

- Дети, куда же мы с вами попали?

Ответы.

- Да, необычная избушка.

Давайте постучим! Тук-тук-тук! Кто здесь живет?

Появляется грач.

Кррра, кррра, уж давно придти пора,

Заждались мы вас, друзья, даже злиться начал я.

- Перестаньте же кричать, уж пора гостей встречать!

Позвольте представиться: Грач Иванович Грачев, сторож волшебного поселка.

Так и быть, я вас прощу, да не сразу в дом впущу.

А за опоздание, выполняйте-ка задания!

Задание номер один: загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весна)

Да, ребятки, открою вам секрет нашего поселка. Ведь не зря он волшебный. У нас в поселке всего лишь четыре дома, и каждый назван именем времени года. А какие вы знаете времена года? Ответы. Как называется мой домик? Ответы.

А как вы узнали, что мой дом – весенний? Ответы.

С заданиями вы справились. Проходите, гости дорогие.

Вот здесь я и живу, в весне,

Да только очень скучно мне.

И часто сон мне снится, будто живут со мной веселые разноцветные птицы

-  Ребята, давайте нарисуем нашему грачу друзей.

Возьмите сложенный пополам лист бумаги и откройте его. Птички наши будут сказочные, разноцветные. На одной половинке листа вы видите контур птицы. Вам нужно закрасить ее таким же цветом, какого цвета у вас на столе карточка.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

А теперь накройте одну закрашенную птичку другой половиной листа. Разверните и посмотрите, что у вас получилось. Отложите рисунок в сторонку, когда краски высохнут, грач примет ваши подарки. Слышите? Это наши птички поют грачу песенку. (Отрывок из аудиоспектакля «Лесные птицы»)

Грач благодарит детей (анализ работ), и прощается с ними.

В.: В каком домике мы побывали?

- Какое время года в этом домике?

- Кого мы с вами встретили?

- Какие задания выполняли?

- Что рисовали? – Чем?

3. Воспитатель: Куда же теперь мы отправимся? Закройте глаза и скажите волшебные слова.

Дети говорят.

На доске – Зеленый дом. Из дома вылетает бабочка.

Я звала, я ждала вас, ребятки,

Но нельзя вас пустить без загадки:

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

Как называется домик бабочки?

Ребята, какая красивая бабочка нам встретилась! Давайте нарисуем ее портрет, чтобы потом любоваться им и вспоминать о нашем путешествии.

Какие фигуры нам напоминают узоры на крыльях бабочки? (круги, полоски) Какие цвета будем использовать?

Дети показывают у доски, как рисовать элементы узора:

В.: Из чего состоит узор? (круги, полоски)

- Как рисовать круги, покажет…

Как рисовать полоски, покажет…

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Б.: Ах, какая я, оказывается, красивая. Особенно я хороша у….(анализ работ)

Вы наверно устали, пока меня рисовали.

4. Физкультминутка.

Вверх мы крылышки подняли,

Повертели, помахали,

Наклонились мы к цветочку,

Полетели к лепесточку.

Полетали, порезвились,

На цветочек приземлились.

Бабочка прощается с детьми, улетает в домик под музыку.

В.: Дети, в каком домике мы сейчас побывали?

Какое время года в этом доме?

Что рисовали?

5. Дети «приходят» к Желтому дому.

У домика сидит грустный Заяц.

В.: Зайка, почему ты плачешь?

З.: Лиса украла у меня мою белую шубку, и теперь я не могу жить в моем любимом зимнем доме. Ну что же, придется встречать гостей здесь.

Пусты поля,

Мокра земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осень).

- Как называется мой дом? Ответы.

В.: Зайка, ты не прав. Осень очень красива, богата яркими, насыщенными цветами, а когда листопад засыпает улицы, то кажется, что шагаешь прямо по золоту. А вы, ребята, какие цвета осени знаете?

Но если тебе будет уютней жить в зимнем доме, то мы нарядим тебя в новую белую шубку, чистую, мягкую и пушистую.

Дети, у нас есть поролоновые тампончики. Если мы легонько обмакнем кончик тампона в белила и таким способом нарядим зайку, то шубка у него получится теплая, пушистая. А кисточкой подрисуем зайке нос и глаза.

Дети по очереди выходят к доске и наряжают зайца.

З.: Молодцы, ребята! Какая получилась теплая, красивая шубка!

6. Заяц радуется и отправляется в зимний дом. Воспитатель с детьми провожают зайца.

Заяц загадывает еще одну загадку:

Снег на полях, лед на лугах,

Ветер гуляет, когда это бывает? (зима).

Воспитатель читает стихотворение о зиме:

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой!

Ребята, нам пора возвращаться. Но не грустите, ведь целый год мы путешествуем по временам года, и у каждого времени года есть свой цветной домик! У весны – голубой, у лета – зеленый, у осени – желтый. Сейчас наступила зима и значит, мы все с вами живем в каком домике? (белом).

7. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Куда мы совершили путешествие?

- В каких домиках побывали?

- Кому мы помогли в своем путешествии?

- Чем рисовали?

- Какой герой был самым интересным?

Молодцы, ребята! Мы побывали в четырех домиках – временах года, и порадовали грача, бабочку и зайца!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...