«Конспект индивидуального занятия постановка звука [Л]»
Цели:
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно произносить звук [л], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
- учиться выделять звук в слове из потока других звуков;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический;
- закрепит умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением;
- развивать мелкую моторику, внимание и память;
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы.
Оборудование: зеркало; форма листика для дыхательного упражнения; картинка Незнайки; картинки - Лампа, лак, лапа, локоть, пол, стул, стол, кол;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: К нам сегодня на занятие пришел гость. Но ты узнаешь об этом позже.
Но сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнение «Вкусное варенье», «Лопата», упражнение «Индюк», «Бочки».
дыхательная гимнастика:
- давай подуем на листочек?
2. А теперь посмотрите, кто к нам пришел?
- Незнайка!
- Давай покажем ему, как мы любим и умеем заниматься.
- Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.
- Лапа, лопата, лук, лыжи.
- Правильно на звук [Л]
3. Давай вместе с Незнайкой попробуем услышать этот звук среди других звуков?
- я называю звуки, а ты, если услышишь звук Л, подними этот цветок: Н, Л, П, Л, Р, К, Л, Л,Н. ма, му, лу, ны, ла. Ласка, кошка, пила, стол, башня, полка.
4. Физкультминутка
Руки вверх мы все подняли,
А потом их опустили.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все опять.
5. Игра «Четвертый лишний»
Лопата, лук, пол, лоб
Стул, стол, пилот, пол;
6. А теперь давай назовем слова ласково: стул – стульчик; стол – столик; лопата – лопаточка;
7. Попробуй повторить за мной слова:
Ландыш, лук, лапа, локоть
Пол, стул, стол, кол;
8. Итог занятия:
Тебе понравилось заниматься с Незнайкой?
Какой звук ты сегодня учились говорить?
Какие слова с трудным звуком ты уже научился говорить?
9. Домашнее задание:
Артикуляционная гимнастика.
Припоминание слов со звуком [Л]
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...