Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы.
Тема: «Веснянка в гостях у ребят»

Цель:

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным цветам.

2. Расширять знания и представления детей, о многообразии комнатных растений знакомя с новыми их видами (герань душистая и герань обыкновенная).

3. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие взаимосвязи по характерным и общим признакам комнатных растений (строение, форма, цвет, функции).

4. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

5. Упражнять в исследовательской деятельности.

6. Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус.

Предварительная работа: Рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

Д/и «Помощники растений», «Я садовником родился», «Я назову, а ты отгадай».

Словарная работа: растение, герань душистая, герань обыкновенная.

Материал: модели признаков растений, модели потребностей растений, живые цветы (герань душистая, герань обыкновенная), инвентарь для ухода за комнатными растениями, нити, бархатная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите, чтобы стало тепло, расцвели цветы, проснулись бабочки?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте споём «Весняночку», Веснянка и придёт к нам в гости.

Дети исполняют песню «Весняночка».

Появляется Веснянка.

Веснянка:

- Здравствуйте, ребята! Это вы весну звали? Меня зовут Веснянка. Я весне помогаю снег растопить, землю от зимнего сна пробудить.

А вас как зовут?

Веснянка знакомится с ребятами и предлагает разгадать загадки:

 

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

                                           (Растение).

На окошках расту – людям радость несут.

                                           (Цветы).

Веснянка:

- А цветы это растения? А что ещё можно назвать растением?

(Беседа о строении цветка).

Веснянка:

- Ребята, из каких частей состоит цветок?

Ничего не могу понять, как же комнатный цветок двигается, если у него нет ног, рук? А давайте покажем, как растёт цветок.   Дети приседают и потихоньку поднимаются, руками тянутся к солнцу.

Так ведь и носа у цветка нет, а он дышит,

Как же дышит комнатный цветок?

А как же они питаются, если у них нет рта?

Д/и «Цветы».

Веснянка:

В вашем уголке природы много красивых комнатных цветов. Вы знаете, как они называются? Тогда я поиграю с вами в игру «Цветы».

Я буду описывать цветок, а вы должны по описанию угадать и назвать цветок.

А какие ещё есть цветы в вашей группе?

А чтобы я быстрее запомнила ваши   комнатные цветы, расскажите, пожалуйста, о них стихи.

Дети читают стихи.

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Веснянка:

Чтобы цветы хорошо росли за ними нужно ухаживать. А вы знаете, как ухаживают за цветами?

Практические действия по уходу за комнатными цветами.

На столе стоят цветы с гладкими листьями и бархатными (фиалка).

Веснянка:

На ваш взгляд требуется ли этим растениям наша помощь и уход? А какая? Что нам для этого понадобится?

Дети приносят инвентарь. Опираясь на модели потребностей растений, дети ухаживают за цветами.

Веснянка:

Молодцы, ребята! А ваши цветы раньше были вот такими маленькими семечками.

Что нужно сделать, чтобы из такой   маленькой семечки вырос красивый цветок?

Давайте покажем, как мы сажаем цветы.

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

 

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польёт,

Оно подрастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Наши красные цветки,

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают.

Тихо засыпают.

Веснянка:

Для таких умелых, трудолюбивых, заботливых ребят у меня есть сюрприз. Я принесла вам в группу два очень красивых цветка. Посмотрите вот они:

- это герань душистая, а это герань обыкновенная.

Рассказ Веснянки о цветах, общих и отличительных признаках. Дети   обследуют цветы: рассматривают, трогают, нюхают и т.д.

Веснянка:

- Ребята, а вы запомнили, как называется вот этот цветок? Почему душистая?

У вас в группе много комнатных цветов, очень разных, красивых. А сейчас какое время года? А на улице сейчас цветут цветы? А какие первые весенние цветы вы знаете?

Давайте в вашей группе сделаем весеннюю лесную полянку?

А из чего мы можем сделать весенние цветы?

Сегодня мы будем делать цветы необычными способами: прикрепляя цветные нити к бархатной бумаге.

Усаживайтесь за стол, выбирайте нитки, бумагу, картинку с изображением цветка.

Во время работы звучит музыка «Приход весны». Готовые цветы прикрепляют к ковролину.

Веснянка:

В воздухе над лугом,

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся,

На цветы садятся.

- Ребята, а какие у нас с вами получились цветы?

А может кто-нибудь из вас знает стихи о первоцветах?

Дети рассказывают стихи о первоцветах.

Веснянка:

- Ребята, вы такие молодцы! Знаете комнатные растения своей группы, умеете за ними ухаживать, знаете первоцветы и много стихов о цветах. Мне было очень   приятно погостить у вас.

Вручение медалей за хорошую работу!

Воспитатель:

- Ребята, пойдёмте, проводим Веснянку!

Дети прощаются с Веснянкой.


Используемая литература:

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»./М.: ВАКО - 2005
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!/СПб.: «Детство – пресс» - 2002.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...