Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы.
Тема: «Веснянка в гостях у ребят»
Цель:
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к комнатным цветам.
2. Расширять знания и представления детей, о многообразии комнатных растений знакомя с новыми их видами (герань душистая и герань обыкновенная).
3. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие взаимосвязи по характерным и общим признакам комнатных растений (строение, форма, цвет, функции).
4. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.
5. Упражнять в исследовательской деятельности.
6. Развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус.
Предварительная работа: Рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).
Д/и «Помощники растений», «Я садовником родился», «Я назову, а ты отгадай».
Словарная работа: растение, герань душистая, герань обыкновенная.
Материал: модели признаков растений, модели потребностей растений, живые цветы (герань душистая, герань обыкновенная), инвентарь для ухода за комнатными растениями, нити, бархатная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: |
- Ребята, вы хотите, чтобы стало тепло, расцвели цветы, проснулись бабочки? |
Дети: |
Да. |
Воспитатель: |
Давайте споём «Весняночку», Веснянка и придёт к нам в гости. |
Дети исполняют песню «Весняночка». Появляется Веснянка. |
|
Веснянка: |
- Здравствуйте, ребята! Это вы весну звали? Меня зовут Веснянка. Я весне помогаю снег растопить, землю от зимнего сна пробудить. А вас как зовут? |
Веснянка знакомится с ребятами и предлагает разгадать загадки: |
|
|
Без рук, без ног, но двигается, Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. (Растение). На окошках расту – людям радость несут. (Цветы). |
Веснянка: |
- А цветы это растения? А что ещё можно назвать растением? (Беседа о строении цветка). |
Веснянка: |
- Ребята, из каких частей состоит цветок? Ничего не могу понять, как же комнатный цветок двигается, если у него нет ног, рук? А давайте покажем, как растёт цветок. Дети приседают и потихоньку поднимаются, руками тянутся к солнцу. Так ведь и носа у цветка нет, а он дышит, Как же дышит комнатный цветок? А как же они питаются, если у них нет рта? |
Д/и «Цветы». |
|
Веснянка: |
В вашем уголке природы много красивых комнатных цветов. Вы знаете, как они называются? Тогда я поиграю с вами в игру «Цветы». Я буду описывать цветок, а вы должны по описанию угадать и назвать цветок. А какие ещё есть цветы в вашей группе? А чтобы я быстрее запомнила ваши комнатные цветы, расскажите, пожалуйста, о них стихи. |
Дети читают стихи. Беседа об уходе за комнатными растениями. |
|
Веснянка: |
Чтобы цветы хорошо росли за ними нужно ухаживать. А вы знаете, как ухаживают за цветами? |
Практические действия по уходу за комнатными цветами. На столе стоят цветы с гладкими листьями и бархатными (фиалка). |
|
Веснянка: |
На ваш взгляд требуется ли этим растениям наша помощь и уход? А какая? Что нам для этого понадобится? |
Дети приносят инвентарь. Опираясь на модели потребностей растений, дети ухаживают за цветами. |
|
Веснянка: |
Молодцы, ребята! А ваши цветы раньше были вот такими маленькими семечками. Что нужно сделать, чтобы из такой маленькой семечки вырос красивый цветок? Давайте покажем, как мы сажаем цветы. |
Пальчиковая игра «Посадим цветы». |
|
|
Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польёт, Оно подрастёт. Сначала стебелёк, А затем цветок. Наши красные цветки, Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши красные цветки, Закрывают лепестки, Головой качают. Тихо засыпают. |
Веснянка: |
Для таких умелых, трудолюбивых, заботливых ребят у меня есть сюрприз. Я принесла вам в группу два очень красивых цветка. Посмотрите вот они: - это герань душистая, а это герань обыкновенная. |
Рассказ Веснянки о цветах, общих и отличительных признаках. Дети обследуют цветы: рассматривают, трогают, нюхают и т.д. |
|
Веснянка: |
- Ребята, а вы запомнили, как называется вот этот цветок? Почему душистая? У вас в группе много комнатных цветов, очень разных, красивых. А сейчас какое время года? А на улице сейчас цветут цветы? А какие первые весенние цветы вы знаете? Давайте в вашей группе сделаем весеннюю лесную полянку? А из чего мы можем сделать весенние цветы? Сегодня мы будем делать цветы необычными способами: прикрепляя цветные нити к бархатной бумаге. Усаживайтесь за стол, выбирайте нитки, бумагу, картинку с изображением цветка. |
Во время работы звучит музыка «Приход весны». Готовые цветы прикрепляют к ковролину. |
|
Веснянка: |
В воздухе над лугом, Бабочки порхают кругом. Взлетают и резвятся, На цветы садятся. - Ребята, а какие у нас с вами получились цветы? А может кто-нибудь из вас знает стихи о первоцветах? |
Дети рассказывают стихи о первоцветах. |
|
Веснянка: |
- Ребята, вы такие молодцы! Знаете комнатные растения своей группы, умеете за ними ухаживать, знаете первоцветы и много стихов о цветах. Мне было очень приятно погостить у вас. |
Вручение медалей за хорошую работу! |
|
Воспитатель: |
- Ребята, пойдёмте, проводим Веснянку! |
Дети прощаются с Веснянкой.
Используемая литература:
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»./М.: ВАКО - 2005
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!/СПб.: «Детство – пресс» - 2002.
Читайте также |
---|
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...