Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес»

I. Интеграция образовательных областей:

  • Физическая культура
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Познания
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка

II. Программные задачи:

1. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну и круг.

Развитие навыков ползания, ходьбы по ограниченной площади, перешагивания.

2. Формирование представлений об опасных для   человека ситуациях в природе (мостик, сломанное дерево, лужи)

3. Формирование основ здорового образа жизни: нельзя ходить по лужам - можно простудиться.

4. Уточнение названия профессии шофёра.

5. Воспитание желания оказывать помощь   нуждающемуся, действовать сообща.

6. Воспитание эмоционального отклика на музыкальное сопровождение.

7. Коррекционная задача

Развитие координации движений и профилактика плоскостопия.

III. Оборудование и материал:

Дуга (высота 50 см), доска (ширина 15 см), препятствие в виде луж – 3 шт. (ширина 30 см), игрушки – зайцы, рули (по количеству детей).

IV. Предварительная работа.

1. Беседа о транспорте

2. Рассматривание иллюстраций о транспорте.

3. Организация игр и физических упражнений в режимных моментах.

Ход НОД

Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, как вы любите бегать и играть.

Ребята, сегодня утром возле садика, я увидела зайку, он сидел и горько плакал. Потому что он потерялся. Где живут зайки? (в лесу) Что же нам делать? А давайте мы ему поможем добраться до леса.  

Становитесь все за мной

с зайкой в лес мы пойдём

Домик зайкин мы найдём.

1 часть Построение в колонну по одному

Ходьба

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки

На носках мы пойдём

А сейчас на пятках

Вот какие мы ловкие ребятки

(ходьба на носках, пятках)    

Лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Мы дорогу перешли и к машинам подошли. Рули взяли, побежали (бег).

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети, машина стой.

Встанем в круг широкий, ровный

Всем удобно здесь стоять

И начнём сейчас мы с вами

Упражненья выполнять.

Сделаем зарядку для шофёра.

2 часть ОРУ (с рулями)

1. «Светит солнышко»:

(посмотрим, светит ли солнышко)

И.п.: ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Поднять руль вверх, посмотреть вверх

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

2. «Повернись и посмотри»:

(не идёт ли мама зайчиха)

И.п. Ноги на ширине ступни

Руль в вытянутых руках.

Повороты вправо,

Вернуться в и.п.

Затем влево и в и.п. (3-4 раза)

3. «Подкачаем колёса»:

(при выдохе дети произносят звук «ш-ш-ш»)

И.п. Ноги на ширине плеч

Руль в согнутых руках у груди

Вдох - присесть, руль вынести вперёд - выдох

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

4. «Поломка машины» :

(Машине ехать далеко давайте починим машину).

И.п. сидя, руки у груди

Вынести руки вперёд и постучать.

Вернуться в и.п. (3-4 раза)

5. «Прыжки»:

(Машина в порядке рады ребятки.)

6. «Упражнение на дыхание»

Зарядку мы сделали, отправляемся дальше искать зайкин домик. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти. (положили рули)

Основные виды движений

1. Ходьба по мостику

(Вот и мостик на пути, постораемся его пройти. Идём аккуратно, чтобы не упасть в речку).

2. Подлезание под дугу.

(Сломанное дерево впереди, мы должны под ним ползти.)

3. Перешагивание через лужи

(Ребята, лужи на пути, надо нам их обойти. Перешагиваем аккуратно, не намочите свои ножки, а то заболеете).

- Зайка, посмотри, мы добрались до лесной полянки, нас встречает мама зайчиха. Ребята, давайте расскажем зайчихе как тяжело нам было добираться: на машинах ехали, по мостику шли, под дерево подлезали, лужи перешагивали. Вот какие мы молодцы, все препятствия преодолели.

- Мамочка, я так рад, что тебя нашёл, больше я теряться не буду. А сейчас можно я поиграю с ребятами?

3 часть

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

- Спасибо, ребята, что нашли моего зайку и помогли ему добраться до дома. А вот вам морковка, кушайте на здоровье!

- Спасибо, зайчиха. А нам пора возвращаться в садик. До свидания.

- Ребята, рули взяли, поехали.

В машине, в машине

Шофёр сидит

 Машина, машина

Идёт гудит (би-би-би, би-би-би)

Проехали поле и речку и лес густой

Приехали в садик,

Машина стой!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Читайте также

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»