Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста 5-6 лет с ТНР «Овощи - фрукты»

Задачи:

1) расширять и активизировать словарный запас по теме; учить подбирать признаки к предметам, согласовывать существительные с прилагательными (род, число, Р. падеж);

2) уточнить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; классификацию предметов;

3) учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные;

4) учить описывать предметы, узнавать по описанию;

5) Развивать зрительное внимание, память, мышление, осязание; совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Развивать артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание.

Оборудование: натуральные овощи и фрукты, муляжи и резиновые игрушки овощей и фруктов; предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла бабушка.

 

 Ход НОД

Оргмомент: Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у неё на огороде выросли овощи, а в саду фрукты. Как вырастают овощи? Из чего? (из семян)

психогимнастика: Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присели. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена проросли, стали тянуться вверх, выше и выше (дети медленно поднимаются и поднимают руки вверх). Растения тянутся к солнышку. Глубокий вдох носом. Почувствуйте напряжение. Сильно припекает солнце, растения начали увядать, и совсем сникли (дети медленно опускают руки, голову, плечи и приседают). Плавный, медленный выдох через рот. Опустились на пол. Вот снова полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. Так растут все растения.

А наша бабушка Загадушка просит, помочь ей собрать урожай. Поможем? Тогда отправляемся в путь (шагать на месте)

По тропинке мы шагаем –

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к бабушке на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Основная часть:

1. Бабушка Загадушка очень любит, когда дети стараются говорить правильно. А для того чтобы правильно говорить что нужно сделать? Правильно – гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика (упр. «улыбка», «чашка», «бублик», «качели»).

Логопед показывает детям куклу бабушки Загадушки. А вот и бабушка Загадушка вышла вас встречать.

Бабушка Загадушка: здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою,

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Попробуйте отгадать, что выросло на грядках (по мере отгадывания выставляются муляжи, или резиновые игрушки овощей)

 

Расту в земле на грядке я –

Красная, длинная, сладкая.

 

Дети: морковь.

 

Бабушка Загадушка:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

 

Дети: это лук.

 

Бабушка Загадушка:

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют.

Дети: помидоры.

 

Бабушка Загадушка:

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Дети: это капуста.

 

Бабушка Загадушка:

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …

Дети: … свёкла.

 

Бабушка Загадушка:

На грядке, длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Дети: огурец.

 

Бабушка Загадушка:

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Дети: картошка.

 

Бабушка Загадушка:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло, сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети: репа.

 

 

 

Вот молодцы! Все загадки отгадали. Назовите еще раз наши отгадки. Как их назвать, одним словом. Назовем овощи ласково.

2. Логопед. Игра «Назови первый звук в слове»

Помидор, баклажан, морковь, картофель, перец, лук, горох, капуста, свёкла и др.

3. Воспитатель. Загадки описания фруктов.

4. Воспитатель.

Игра: 1) «назови ласково» , 2 )«Угадай на вкус»,

5. Логопед. Посмотрите, как мы разрезали на кусочки фрукты и овощи, а теперь мы разделим на части (слоги) слова.

Игра: «Сколько слогов в слове»

Помидор, яблоко, баклажан, слива, морковь, лимон, картофель, мандарин, перец, апельсин, лук, груша, горох, капуста, свёкла и др.

6. Логопед. Мы называли много слов, которые обозначают предметы, а как же нам узнать о цвете и величине, о форме и вкусе? Надо задать вопрос: «Какой?»

Выставляются два помидора разного цвета и размера.

Какой это помидор? (большой), а этот? (маленький). Какого цвета помидоры? Этот… (зеленый), а этот…(красный). Какие на вкус помидоры (сочные, вкусные, мягкие).

Аналогично морковь – Какая морковь (оранжевая, длинная, короткая, вкусная, сочная, хрустящая).

Демонстрируются другие овощи и фрукты.

Чтобы узнать о цвете, величине, форме предмета, надо задать вопросы: какой? какая? какие?

Физкультурная пауза.

7. образование относительных прилагательных.

Логопед.

Мы собрали много овощей и фруктов, сейчас будем делать салаты. Какой салат сделаем из овощей? (овощной). Какой салат сделаем из фруктов? (фруктовый).

Из капусты салат? (капустный), из свеклы (свекольный), из моркови (морковный).

А из кабачков мы сделаем икру, какая икра? (кабачковая), а из баклажанов? (баклажанная). Из картошки приготовим пюре. Какое пюре? (картофельное).

Сок из яблок. Какой сок? (яблочный). Варенье из сливы. Какое? (сливовое). Джем из груши. Какой? (грушевый), и др.

8. Развитие зрительного внимания и памяти.

Выставляются предметные картинки овощей и фруктов раскрашенных неправильно. Дети называют, что должно быть на них изображено («красный помидор», «зеленый огурец», «хрустящая морковка», «сладкая слива», и др.). картинки заменяются на правильные. Затем дети отворачиваются. Убрать или переставить местами картинки. дети поворачиваются, и определяют, чего не стало или что изменилось.

9. Воспитатель. Аппликация «овощи и фрукты» на выбор детей.

Итог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...