Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста 5-6 лет с ТНР «Овощи - фрукты»
Задачи:
1) расширять и активизировать словарный запас по теме; учить подбирать признаки к предметам, согласовывать существительные с прилагательными (род, число, Р. падеж);
2) уточнить обобщающие понятия «овощи», «фрукты»; классификацию предметов;
3) учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные;
4) учить описывать предметы, узнавать по описанию;
5) Развивать зрительное внимание, память, мышление, осязание; совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Развивать артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание.
Оборудование: натуральные овощи и фрукты, муляжи и резиновые игрушки овощей и фруктов; предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла бабушка.
Ход НОД
Оргмомент: Ребята, мы сегодня получили письмо от бабушки Загадушки. Она пишет, что у неё на огороде выросли овощи, а в саду фрукты. Как вырастают овощи? Из чего? (из семян)
психогимнастика: Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присели. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена проросли, стали тянуться вверх, выше и выше (дети медленно поднимаются и поднимают руки вверх). Растения тянутся к солнышку. Глубокий вдох носом. Почувствуйте напряжение. Сильно припекает солнце, растения начали увядать, и совсем сникли (дети медленно опускают руки, голову, плечи и приседают). Плавный, медленный выдох через рот. Опустились на пол. Вот снова полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. Так растут все растения.
А наша бабушка Загадушка просит, помочь ей собрать урожай. Поможем? Тогда отправляемся в путь (шагать на месте)
По тропинке мы шагаем –
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтобы к бабушке на помощь
Нам с тобой не опоздать.
Основная часть:
1. Бабушка Загадушка очень любит, когда дети стараются говорить правильно. А для того чтобы правильно говорить что нужно сделать? Правильно – гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика (упр. «улыбка», «чашка», «бублик», «качели»).
Логопед показывает детям куклу бабушки Загадушки. А вот и бабушка Загадушка вышла вас встречать.
Бабушка Загадушка: здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли помочь бабуле. Пойдемте в огород.
Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки.
Попробуйте отгадать, что выросло на грядках (по мере отгадывания выставляются муляжи, или резиновые игрушки овощей)
Расту в земле на грядке я – Красная, длинная, сладкая.
Дети: морковь.
|
Бабушка Загадушка: Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.
Дети: это лук.
|
Бабушка Загадушка: Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные да крупные, вот такие круглые, Летом зеленеют, к осени краснеют. Дети: помидоры.
|
Бабушка Загадушка: Лоскуток на лоскутке – Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. Дети: это капуста.
|
Бабушка Загадушка: Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я … Дети: … свёкла.
|
Бабушка Загадушка: На грядке, длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. Дети: огурец.
|
Бабушка Загадушка: Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» Дети: картошка.
|
Бабушка Загадушка: Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. Дети: репа.
|
|
Вот молодцы! Все загадки отгадали. Назовите еще раз наши отгадки. Как их назвать, одним словом. Назовем овощи ласково.
2. Логопед. Игра «Назови первый звук в слове»
Помидор, баклажан, морковь, картофель, перец, лук, горох, капуста, свёкла и др.
3. Воспитатель. Загадки описания фруктов.
4. Воспитатель.
Игра: 1) «назови ласково» , 2 )«Угадай на вкус»,
5. Логопед. Посмотрите, как мы разрезали на кусочки фрукты и овощи, а теперь мы разделим на части (слоги) слова.
Игра: «Сколько слогов в слове»
Помидор, яблоко, баклажан, слива, морковь, лимон, картофель, мандарин, перец, апельсин, лук, груша, горох, капуста, свёкла и др.
6. Логопед. Мы называли много слов, которые обозначают предметы, а как же нам узнать о цвете и величине, о форме и вкусе? Надо задать вопрос: «Какой?»
Выставляются два помидора разного цвета и размера.
Какой это помидор? (большой), а этот? (маленький). Какого цвета помидоры? Этот… (зеленый), а этот…(красный). Какие на вкус помидоры (сочные, вкусные, мягкие).
Аналогично морковь – Какая морковь (оранжевая, длинная, короткая, вкусная, сочная, хрустящая).
Демонстрируются другие овощи и фрукты.
Чтобы узнать о цвете, величине, форме предмета, надо задать вопросы: какой? какая? какие?
Физкультурная пауза.
7. образование относительных прилагательных.
Логопед.
Мы собрали много овощей и фруктов, сейчас будем делать салаты. Какой салат сделаем из овощей? (овощной). Какой салат сделаем из фруктов? (фруктовый).
Из капусты салат? (капустный), из свеклы (свекольный), из моркови (морковный).
А из кабачков мы сделаем икру, какая икра? (кабачковая), а из баклажанов? (баклажанная). Из картошки приготовим пюре. Какое пюре? (картофельное).
Сок из яблок. Какой сок? (яблочный). Варенье из сливы. Какое? (сливовое). Джем из груши. Какой? (грушевый), и др.
8. Развитие зрительного внимания и памяти.
Выставляются предметные картинки овощей и фруктов раскрашенных неправильно. Дети называют, что должно быть на них изображено («красный помидор», «зеленый огурец», «хрустящая морковка», «сладкая слива», и др.). картинки заменяются на правильные. Затем дети отворачиваются. Убрать или переставить местами картинки. дети поворачиваются, и определяют, чего не стало или что изменилось.
9. Воспитатель. Аппликация «овощи и фрукты» на выбор детей.
Итог.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...