Разработка театрализованного занятия для младшей группы

«Будем стряпать калачи, будем печь мы их в печи»

Цель:калачи

Формирование познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, через решение следующих образовательных областей:

коммуникацию, социализацию, труд, музыку,   здоровье, художественное творчество.

Задачи:

  • Учить детей 1ой мл. группы последовательности лепки калачика;
  • Закрепить уже известные детям приемы раскатывания «колбаски»;
  • Вызывать у ребят положительный эмоциональный настрой и желание заниматься лепкой;
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Пособия и материалы:

Досточки для лепки, тесто, горшочки с маслом и маком, противень, домашняя утварь (кадушка, ведро). Самовар, поварские колпаки и фартуки, готовые калачи.

Хозяюшка:    

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

К столу гости проходите

На убранство поглядите.

Горница у нас большая

И красивая такая.

Будем чай мы с вами пить

Разговоры говорить.

Ко мне гости пришли

Дорогие пришли

Уж не зря мы чай варили

Калачи пекли.

Проходите за стол и присаживайтесь, поудобнее за столами рассаживайтесь.

Я все утро вас ждала, калачей вам напекла (показать тарелку, накрытую кружевной салфеткой).

Поднимает салфетку и удивляется, потому что остается один калач.

Хозяюшка

Ой, смотрите, вот дела

Миска ж полная была.

Это верно кот – проказник

Нам решил испортить праздник.

(посмотреть под стол и позвать кота)

Сдобу со стола стащил

И в подполье утащил.

Вот же воришка, мой серый кот Тишка.

А я то, думала, чего это он всё утро возле стола шагает, а это он мои калачи уплетает, вот поймаю, надеру тебе уши.

Задумывается. Что же будем кушать?

Ведь остался один калач

Хоть садись в пору и плач.

Нуда ладно ничего, замесим новое тесто на калачи. Дети, какие нам для этого понадобятся продукты? (ответы детей)

Хозяюшка:

Чтобы тесто было вкусным

И пеклось оно легко

Надо дети первым делом

Вылить в миску молоко (имитирует выливание молока в миску)

Дрожжи мы с водой смешаем

В нашу миску опускаем (имитируем действия)

А теперь, ребята, мы про сахар не забыть должны –

Сыплем сахара по - больше,

Будут калачи вкусны.

Знают взрослые и дети,

Знают все на белом свете, -

Для калача и пирога

Нужна нам белая мука (показывает муку)

А теперь мы тесто мнём и в кадушечку кладем. Посчитаем до пяти - дадим тесту подойти (дети считают до пяти).

(Хозяйка достаёт готовое тесто и делит его на кусочки так, чтобы досталось каждому ребёнку)

Хозяюшка: стало в горнице светло, наше тесто подошло. В муку тесто окунаем и «колбаску» мы катаем (дети раскатывают колбаску).

Хозяюшка: Ребята посмотрите на калачик, который не успел стащить со стола мой кот Тишка. Какой он? (ответы детей).

Хозяюшка: Правильно он круглый и сильно похож на колесо. А у вас в руках сейчас «колбаски» или «столбик». Как же из них можно получить калач? (ответы детей)

Хозяюшка: Чтобы справиться с задачей и калачик получить, надо два конца «колбаски» крепко нам соединить.

А затем помазать маслом и присыпать маком тут – калачи почти готовы, все на противень их кладут (дети выкладывают калачи на металлический лист).

Хозяюшка: (смотрит на печь) Ах калачей нам не испечь, ведь потухла наша печь. Чтобы печку истопить, надо дров нам нарубить.

Физкультминутка:

Вышли деточки во двор, взяли в рученьки топор. А топорик тук – тук – тук, так и просится из рук. Чтобы печку истопить, много надо дров рубить (движения по ходу текста).

Хозяюшка: В жарком пламени печи поспели наши калачи. Хороши калачи и вкусны, и горячи.

А посмотрите – ка на стол, кто это в гости к нам пришел? (ответы детей)

Хозяюшка: Самовар стоит, во все стороны пыхтит. Детей чаем угощает.

Хозяюшка: Заходите, гости к нам,я и вам калачик дам. Самовар ещё пыхтит, всех нас чаем угостит (приглашает к столу педагогов и гостей).

Хозяюшка:

Вот пришла пора прощаться

И возвращаться в детский сад.

Ну, присядем на дорожку,

Спою песню для ребят.

Поём песню: «Киска, киска, киска брысь»

По окончании занятия хозяюшка прощается с детьми, просит не забывать ее и чаще приходить в гости.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...