Разработка театрализованного занятия для младшей группы
«Будем стряпать калачи, будем печь мы их в печи»
Цель:
Формирование познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, через решение следующих образовательных областей:
коммуникацию, социализацию, труд, музыку, здоровье, художественное творчество.
Задачи:
- Учить детей 1ой мл. группы последовательности лепки калачика;
- Закрепить уже известные детям приемы раскатывания «колбаски»;
- Вызывать у ребят положительный эмоциональный настрой и желание заниматься лепкой;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Пособия и материалы:
Досточки для лепки, тесто, горшочки с маслом и маком, противень, домашняя утварь (кадушка, ведро). Самовар, поварские колпаки и фартуки, готовые калачи.
Хозяюшка:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
К столу гости проходите
На убранство поглядите.
Горница у нас большая
И красивая такая.
Будем чай мы с вами пить
Разговоры говорить.
Ко мне гости пришли
Дорогие пришли
Уж не зря мы чай варили
Калачи пекли.
Проходите за стол и присаживайтесь, поудобнее за столами рассаживайтесь.
Я все утро вас ждала, калачей вам напекла (показать тарелку, накрытую кружевной салфеткой).
Поднимает салфетку и удивляется, потому что остается один калач.
Хозяюшка:
Ой, смотрите, вот дела
Миска ж полная была.
Это верно кот – проказник
Нам решил испортить праздник.
(посмотреть под стол и позвать кота)
Сдобу со стола стащил
И в подполье утащил.
Вот же воришка, мой серый кот Тишка.
А я то, думала, чего это он всё утро возле стола шагает, а это он мои калачи уплетает, вот поймаю, надеру тебе уши.
Задумывается. Что же будем кушать?
Ведь остался один калач
Хоть садись в пору и плач.
Нуда ладно ничего, замесим новое тесто на калачи. Дети, какие нам для этого понадобятся продукты? (ответы детей)
Хозяюшка:
Чтобы тесто было вкусным
И пеклось оно легко
Надо дети первым делом
Вылить в миску молоко (имитирует выливание молока в миску)
Дрожжи мы с водой смешаем
В нашу миску опускаем (имитируем действия)
А теперь, ребята, мы про сахар не забыть должны –
Сыплем сахара по - больше,
Будут калачи вкусны.
Знают взрослые и дети,
Знают все на белом свете, -
Для калача и пирога
Нужна нам белая мука (показывает муку)
А теперь мы тесто мнём и в кадушечку кладем. Посчитаем до пяти - дадим тесту подойти (дети считают до пяти).
(Хозяйка достаёт готовое тесто и делит его на кусочки так, чтобы досталось каждому ребёнку)
Хозяюшка: стало в горнице светло, наше тесто подошло. В муку тесто окунаем и «колбаску» мы катаем (дети раскатывают колбаску).
Хозяюшка: Ребята посмотрите на калачик, который не успел стащить со стола мой кот Тишка. Какой он? (ответы детей).
Хозяюшка: Правильно он круглый и сильно похож на колесо. А у вас в руках сейчас «колбаски» или «столбик». Как же из них можно получить калач? (ответы детей)
Хозяюшка: Чтобы справиться с задачей и калачик получить, надо два конца «колбаски» крепко нам соединить.
А затем помазать маслом и присыпать маком тут – калачи почти готовы, все на противень их кладут (дети выкладывают калачи на металлический лист).
Хозяюшка: (смотрит на печь) Ах калачей нам не испечь, ведь потухла наша печь. Чтобы печку истопить, надо дров нам нарубить.
Физкультминутка:
Вышли деточки во двор, взяли в рученьки топор. А топорик тук – тук – тук, так и просится из рук. Чтобы печку истопить, много надо дров рубить (движения по ходу текста).
Хозяюшка: В жарком пламени печи поспели наши калачи. Хороши калачи и вкусны, и горячи.
А посмотрите – ка на стол, кто это в гости к нам пришел? (ответы детей)
Хозяюшка: Самовар стоит, во все стороны пыхтит. Детей чаем угощает.
Хозяюшка: Заходите, гости к нам,я и вам калачик дам. Самовар ещё пыхтит, всех нас чаем угостит (приглашает к столу педагогов и гостей).
Хозяюшка:
Вот пришла пора прощаться
И возвращаться в детский сад.
Ну, присядем на дорожку,
Спою песню для ребят.
Поём песню: «Киска, киска, киска брысь»
По окончании занятия хозяюшка прощается с детьми, просит не забывать ее и чаще приходить в гости.
Читайте также |
---|
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...