Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Игры Деда Буквоеда»

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

  • актуализация знаний о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках;
  • развитие зрительного и слухового внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание;
  • упражнение в составлении слов из первых звуков других слов; в подборе слов с данным слогом;
  • совершенствование навыка чтения слогов и слов;

Образовательная область «Социализация»

  • развитие умения работать в команде, выполнять общее дело, умение договариваться.

Содержание НОД:

В.: Кто же сегодня придет к нам в гости? Я знаю, что в его названии три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на мольберт выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Кто же это вы догадались. Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:

Он в сказке знакомой про курочку Рябу.

И в сказке веселой, где репку все тянут.

Несет к нему в коробе внучку медведь.

Он седенький в сказках.

Так кто он? Ответь! (дед).

В.: Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)

В.: Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!

В.: Да, да это я, Дед Буквоед, я приглашаю вас…! А куда я вас приглашаю, я забыл! Вот здесь написано, только я не удержался и некоторые буковки погрыз, если прочитаете, тогда узнаете.

СТРАНА ЗНАНИЙ

В.: А что это за страна такая?

В.: Узнаете, если со мной поиграете.

В.: (обращается к детям) Поиграем в игры Деда Буквоеда, ведь интересно узнать, что это за страна.

Интерактивный прием «Цепочка»

В.: Путь до этой страны не близкий, нас ждут разные трудности в пути, вы к ним готовы?

В.: А вот чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого встаньте в «цепочку».

В.: Что же у нас получилось, давайте прочитаем (дружба).

Интерактивная технология «Большой круг»

В.: А вот игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько вы знаете пословиц о дружбе.

В.: Встаньте в круг и напомните всем правила игры.

Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться кто из детей подведет итог.

В.: Ну что ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы о дружбе.

В.: Ребята, договоритесь, чья пословица вам показалась наиболее интересной и предложите этому ребенку повторить пословицу еще раз и объяснить ее значение.

В.: Друзья нужны каждому и взрослому и ребенку. Друг поможет справится с бедой, трудным заданием, а нам дружба поможет добраться до страны знаний.

Интерактивная технология «Хоровод»

В.: И вот первая игра Деда Буквоеда «Цепочка слов», Дед Буквоед начинает, его слово (буква).

Дети по очереди называют слова на последний звук слова.

В.: молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Ребята, чтобы вы быстрее справились с заданием от Деда Буквоеда, найдите себе пару, договоритесь с кем бы вы хотели сегодня поиграть.

В.: Дед Букваед предлагает вам игру «Собери слово», собрав слова, договоритесь, кто будет отвечать, необходимо прочитать слово и объяснить его значение.

Каждая пара выбирает себе карточку с картинками, определяет первый звук в названии картинки и обозначает его соответствующей буквой.

Интерактивная технология «Карусель»

В.: А сейчас Дед Буквоед предлагает вам поиграть в игру «Карусель».

В.: Для того вам необходимо найти себе пару и договорится, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.

Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

В.: Дети, стоящие во внутреннем круга, называют твердый согласный, а дети стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный.

Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные.

В.: Вам понравилась наша «карусель», катаясь вы вспомнили, что согласные звуки могут быть… (твердыми и мягкими).

Интерактивная технология «Аквариум»

В.: А здесь, что за спор, что случилось друзья, но в ответ только «я», «я»…

В.: Поможем разобраться, кому поселиться в этом домике, а чтобы это узнать, надо разделиться на две группы.

В.: Всего вас восемь человек, значит, в каждой группе должно быть (четыре человека). Договоритесь, кто с кем будет в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей».

Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя», уточняют правила сотрудничества.

В.: В этом доме смогут поселиться только те животные, название которых подойдет к данной схеме.

Дети проводят звуковой анализ слова и активно взаимодействуя выясняют кто живет в домике.

В.: Давайте право для анализа предоставим группе «наблюдателей».

В.: Вы согласны, что в этом домике может жить волк, докажите, но сначала договоритесь кто же будет отвечать? (волк, потому что в этом слове четыре звука, один гласный и три твердых согласных).

Интерактивная технология «Дерево знаний»

В.: Ребята, посмотрите, и у Деда Буквоеда есть «Дерево знаний».

В.: Оно поможет сегодня вам отыскать слова, в которых есть эти слоги.

В.: Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре и вспомнить правила работы в парах.

В.: Возьмите с «дерева знаний» большую карту, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь кто будет отвечать.

Каждая пара выбирает карту и подбирает соответствующие картинки.

Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать.

В.: Молодцы, вы справились с заданием.

В.: Вы преодолели трудный путь справились со всеми заданиями Деда Буквоеда, но самого главного, то мы не узнали, что же это за страна знаний. В.: Договоритесь, с кем бы вы хотели пройти последнее испытание, найдите себе пару, выложите буквы по мере возрастания цифр, прочитайте, что же у вас получилось. Договоритесь, кто будет отвечать (школа).

В.: Дед Буквоед хочет вас наградить вот такими медальками, на которых написано («Добро пожаловать в школу»).

В.: В добрый путь друзья!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...