Конспект логопедического занятия в адаптационной группе «Пирамидка» для детей 2-3 лет
Цели:
- оказание педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.
- создание благоприятных условий адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
- создание положительного эмоционального фона;
- развитие двигательной сферы;
- воспитание умения действовать в соответствии с инструкцией логопеда.
Задачи:
Коррекционные:
- формирование фонематического восприятия;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений;
- формирование правильного артикуляционного уклада
Оборудование: молоточек, бубен, погремушка, колокольчик, колючие мячики разного цвета, карандаши, коврики по количеству детей
1. Оргмомент
Логопед: - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (гости- это родители. Дети входят под весёлую детскую песню)
Дети: - Рады, рады мы гостям, приходите в гости к нам!!!
Логопед: Ребята, повернулись все ко мне:
- наши ушки внимательно слушают (помассировать ушки),
- наши глазки внимательно смотрят (прикрыть глазки и сделать поглаживающие движения век подушечками пальцев),
- наши пальчики двигаются (сжать пальчики в кулачок и разжать ),
- наш непослушный язычок трудится (приоткрыть ротик и пошевелить язычком вправо-влево). Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем!
2. Д/игра «Угадай, что звучит?»
Оборудование: молоточек, бубен, погремушка, колокольчик.
Логопед показывает игрушечный бубен, погремушку, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда ребёнок запомнит названия предметов, предлагаем послушать, как они звучат: играем на бубне, звеним колокольчиком, погремушкой, стучим молоточком по столу; при этом еще раз называем игрушки. Потом прячем руки за спину и воспроизводим звучание указанных предметов.
Логопед: «Что звучит?»
Дети отвечают, отчетливо проговаривая название звучащего предмета.
Настя: Молоточек!
Петя: Бубен!
3. «Поиграем с пальчиками». Пальчиковая гимнастика.
Логопед:
Разогреем наши ручки, возьмём мячики в ручки и раскатаем, вот так! Стараемся! ( у каждого ребёнка в руках колючие мячики-ёжики, которые они катают по ладошкам- самомассаж пальчиков). А теперь положили свои ладошки на щёчки… Разогрелись ладошки? Тёплые? Молодцы!
Считалочка:
Логопед, дети:
Этот пальчик большой, он весёлый и смешной (трём по очереди каждый пальчик, дети вслед за логопедом повторяют стихотворные строки движения пальчиков);
этот пальчик указательный, он очень внимательный;
этот пальчик средний, не первый, не последний
этот пальчик безымянный, он не любит кашки манной;
этот пальчик мизинчик, любит бегать в магазинчик
Пальчиковая гимнастика
Гусь
Гусь гогочет, гусь гогочет,
Укусить кого-то хочет.
Замок
На двери висит замок (соединить пальцы обеих рук в замок); пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны).
Кто его открыть бы смог? (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Постучали, покрутили, повертели и …(сцепленные руки в запястьях; пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны, покрутить)
Открыли!!! (расцепить пальцы).
Карандаши
Вот в руках у малышей
Пять цветных карандашей,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе рисовать!
Д/и «Волшебная крупа»
Логопед: Ребята, давайте с вами пальчиками порисуем, но не красками, а на манной крупе, как на песочке.
Дети рисуют на манной крупе: солнышко, листочки, кружочки, проговаривая свой рисунок: «Я рисую солнышко, а ты?»
4. Физкультминутка.
Головой мы покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим ТСССС!
Ручками похлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками потопаем,
Топ, топ, топ!
5. Артикуляционная гимнастика для язычка
Логопед: А теперь , дорогие гости, вам покажем как ребята умеют делать гимнастику для язычка (рот широко раскрыт, нижняя челюсть неподвижна):
Дети, сидя на стульчиках перед зеркалом, делают гимнастику для язычка.
1. "ЧАСИКИ" — вправо-влево.
2. "БОЛТУШКА" — движения языком вперед-назад.
3. "КАЧЕЛИ" — вверх-вниз.
4. "КРУЖОЧКИ" - круговые движения языком.
5. "ЛОШАДКА" — цоканье (щелканье) языком.
6. "ЛОПАТКА" — широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.
7. "ИГОЛОЧКА" — узкий, напряженный язык высунут вперед.
8. "ЖЕЛОБОК" — высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
9. "ГРИБОК" — широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края языка прижаты к коренным зубам.
10. "ЧАШЕЧКА" — широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе.
11. "НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК" — покусывание кончика широкого языка ("ЛОПАТКА"), губы при этом в улыбке.
Логопед: Закончили, вытерли губки салфетками, зеркала положили на стол. Молодцы ребята, вы очень старались!
6. Дыхательная гимнастика
Логопед: А сейчас мы отдохнём. Для этого мы ляжем на коврики, на животики положим листочки, которые подарила нам осень. Покажем всем, как мы умеем правильно дышать (звучит спокойная, релакс-музыка).
Дышим, дышим мы легко,
Вот так, вот так!
1. Сделать вдох через нос, руки через стороны поднять вверх, на выдохе- опустить руки вниз, одновременно произнести (пропеть) гласные звуки:
а) АУ, УА, АО, ОА, АИ, ИА, УИ, ИУ…
б) АУИ, АИУ, УАИ, УИА, АОИ, АИО, ОИА..
2. Сделать вдох через нос, руки через стороны поднять вверх, на выдохе - опустить руки вниз, одновременно произнести (пропеть) слоговые цепочки:
а) ФА-ФА, ХА-ХА…
б) ФА-ФА-ФА, ХА-ХА-ХА.
7. Итог занятия. Все дети получают поощрительные сладкие призы.
Список использованной литературы:
1. В.В. Коноваленко, С. В. Коноваленко Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М. Изд-во Гном, 2001
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...