Непосредственная образовательная деятельность по программе Дороновой Т. И. «Радуга» на тему:
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Программное содержание:
1.Продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе, учить замечать нарастающие изменения в природе в весенний период.
2. Расширять и систематизировать знания о новых признаках весны.
3. Продолжать развивать логическое и системное мышление, конструктивные способности, пространственное мышление.
4. Воспитывать заботливое отношение ко всему прекрасному, что нас окружает, желание доводить начатое до конца.
5. Активизировать употребление в речи ребенка весенних слов, закреплять умение составлять предложение.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Материал:
Схемы предложений , картинки с изображением живой и неживой природы, карточки с пропущенными гласными буквами, набор геометрических фигур, игрушки Филя и Степашка.
Предварительная работа:
Рассматривание весенних пейзажей, наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, чтение произведений В. Бианки « Синичкин календарь», заучивание стихотворений Е. Благининой «Весна».
Этапы |
Описание содержания |
Время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII. |
Собрать детей. - Ребята, каждый человек маленький и большой мечтает о подарках. А вы хотите получить подарки? ( Ответы детей) Стук в дверь. Вносится шкатулка. В шкатулке лежит письмо : «Дорогие ребята, поздравляем вас с наступлением весны. Если вы выполните все наши задания, то мы приедем к вам в гости и привезем вам подарки». - А вот и первое задание. Отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает ?(Ответы детей). - Правильно, весной. Вот сегодня мы с вами поговорим о весне. Назовите мне приметы весны (тает снег; день становится длиннее, а ночь короче; ярче светит солнце, у деревьев начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы, люди одеваются легче, появляются первоцветы). - А теперь давайте придумаем предложение о весне по схеме. Посмотрите внимательно на схему предложения. Из чего оно состоит? ( Из слов) - Сколько слов в этом предложении ?( Три) - Придумайте предложения из трех слов. - А вот еще схема. Сколько здесь слов ?(Четыре) - Придумайте предложения их четырех слов. Молодцы, вы справились с этим заданием ! - Поиграть хотите ? (Ответы детей) Игра « Живая и неживая природа». На ковре лежат картинки с изображением живой и неживой природы и два обруча. - Положите в зеленый обруч картинки с живой природой, а в красный неживой. - Какие картинки мы положили в зеленый обруч ?(дерево, цветок, собачку, кустарник) Почему ? (Ответы детей) Правильно , они дышат, питаются и растут. Молодцы , вы справились и с этим заданием. - А вот ее одно задание «Заколдованное слово». На столах заколдованные слова. Посмотрите внимательно, что в этих словах потерялось ? (Ответы детей) - Правильно, гласные буквы. Чтобы прочитать эти слова надо дописать отсутствующие буквы. (Дети вписывают пропущенные буквы в слова: весна, туча, облака, насекомые, трава, первоцветы, птицы, проталина, лужа). Физкультминутка: Снег давно уже не тот Потемнел он в поле, На озерах треснул лед Будто раскололи, Облака плывут быстрей, Стало солнце выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки И на вербах серебром светятся сережки. - С приходом весны все кругом просыпается. Какие цветы весной первыми? (Первоцветы). - Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, хохлатка, мать- и- мачеха, фиалка и т.д.) - А вы любите собирать цветы? Давайте соберем цветы из геометрических фигур. ( Дети собирают цветы) Какие вы молодцы, какой красивый получился букет. - Ребята, мы с вами все задания выполнили, но так и не знаем кто к нам в гости сегодня придёт. Чтобы узнать нам надо разгадать зашифрованные слова. Расставьте буквы, опираясь на карточки с цифрами.
- Скажите, кто для нас приготовил задания? ( Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше? ( Ответы детей). - Филя и Степашка рады встрече с вами и дарят вам подарки.
|
2 минут
5
4
7
2
4
5
1-2 |
Читайте также |
---|
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…
Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»