Непосредственная образовательная деятельность по программе Дороновой Т. И. «Радуга» на тему:
«В гостях у тетушки - огородницы»

Программное содержание:

Расширять и укреплять знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов, развивать умение сравнивать, расширять объем правильно произносимых существительных, ввести в словарь детей слово «корнеплоды», совершенствовать умение отвечать на вопросы полно. Воспитывать любовь и уважение к труду овощеводов.

Материал:

Корзина с овощами, карточки по количеству детей, морковный сок, розовые стаканы.

Предварительная работа:

Экскурсия в огород, чтение рассказов, стихов, рассматривание натуральных овощей и фруктов, рисование и лепка овощей и фруктов. Диагностические игры: «Откуда пришел сок», «Капуста».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я получила посылку, а кто прислал не знаю. (Стук в дверь). Кто - то к нам идет.

Тетушка - огородница:

- Здравствуйте ребята. Как вы выросли за лето, вас просто не узнать. А что же нам помогло вырасти?

(Ответы детей)

- Дети, а вы мою посылку получили? Хотите знать что в этой посылке? Тогда наощупь определите какие подарки в посылке.

(В посылке овощи, дети их описывают)

- Какие вы молодцы, все правильно отметили.

Воспитатель:

- Ребята, какой большой урожай собрала тетушка- огородница. Давайте подскажем ей как его можно сохранить.

(Заморозить, законсервировать.)

Тетушка - огородница:

- Ой, спасибо вам ребята, теперь я весь урожай сохраню.

- Ребята, я все овощи люблю, но есть у меня самый любимый, а что это за овощ, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.   (Капуста).

- А что можно приготовит из капусты? (щи, салат…)

- А на третье? (капустный сок)

Да, молодцы, я довольна вашими ответами.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем. Я называю овощ, а вы мне называете сок, который получают из него:

Огурец – огуречный,

Лук – луковый,

Капуста – капустный,

Свекла – свекольный,

Картофель – картофельный,

Помидор – томатный,

Чеснок – чесночный,

Морковь – морковный.

- Молодцы. А теперь я вас приглашаю в наше кафе отведать настоящий овощной сок. ( В разовые стаканы налит морковный сок, дети пьют).

- Ребята, какой сок вы выпили?

- Какой он на вкус?

- Какого цвета?

- С мякотью или без?

- Ребята, тетушка – огородница приготовила нам очень интересное задание. Давайте пройдем на свои места, и рассмотрим картинки, которые лежат у вас на столах. Возьмите красные карандаши и соединяйте фрукты с садом, а зеленым карандашом овощи с огородом.

- Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Выходите все сюда. (Физкультминутка).

В огород пойдем (идут)

Урожай соберем

Мы картошки накопаем (копают)

Мы моркови натаскаем (таскают)

Срежем мы капусты (режут)

Круглой, сочной, очень вкусной (показывают круг 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Тетушка – огородница:

- Отдохнули, ребята?

А теперь я проверю какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Подскажи словечко».

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста)

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп)

Собирали мы в лукошко очень крупную (картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка (свекла)

Из земли за чуб плутовку, тянем сочную (морковку)

Помогает деду внук – собирает с грядок (лук)

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий (кабачок)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Ребята, а те овощи, которые растут в земле, называются корнеплодами.

Воспитатель:

- А сейчас дети пройдите на свои места и посмотрите на карточки. Задание такое. Красными фишками закрывайте овощи, зелеными фрукты, синими – ягоды.

- Молодцы и еще у нас есть одно задание. Нужно заштриховать овощи вертикальными линиями. Подскажите, это как? (сверху вниз, дети штрихуют).

Тетушка – огородница:

- Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня открыли мне столько секретов об овощах. Мне так понравилось как вы мне отвечали, работали с карточками и я вам в благодарность принесла угощения. (раздает фрукты).

- Спасибо вам, приходите ко мне в гости на огород.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Читайте также

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...