Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
Цели:
- Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.
- Учить детей диалогу.
- Использовать на занятии метод ТРИЗа.
- Закрепить умение детей выразительно читать стихотворение Сурикова «Зима».
- Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.
- Учить детей наклеивать по центру фигуру и составлять коллективную композицию.
Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, кукарекует, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.
Материал: мяч, заготовки шапочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал разных цветов, цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, клеенка, ватман, елки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.
Ход занятия:
Логопед: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает): - У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!
Логопед: Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют) – А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: « Кто где живет?»
2. Игра «Кто где живет?»
Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.
Волк поселился в логове, а белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит
И хвостик его маленький от холода дрожит.
3. Логопед: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. ( Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом).
- Как красиво в лесу! Мы с вами знаем стихотворение о зиме, кто прочтет его? (2-3 ребенка читают стихотворение Сурикова « Зима»)
- А чем покрыты земля, ели? (отвечают)
- А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)
- А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: - Ах, хорошо!
4. Упражнение на дыхание: « Ах, хорошо! (удлинение выдоха и предложения)
5. Прилетает сорока и говорит: - Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый кукарекует! Послушайте сами: (включается запись голосов животных) дети отгадывают.
Логопед: Ребята, кого вам напоминают эти животные? С какой сказкой мы с вами недавно познакомились? (ответы детей) – О каких животных говорится в этой сказке?
Сорока: Что за сказка?
Логопед: А мы сейчас тебе расскажем и покажем, но для этого надо распределить роли и изготовить себе маски. У нас есть цветные геометрические фигуры, цветная бумага, клей и кисточки. Давайте подойдем к столу, (дети подходят к столу, выбирают себе роль, подбирают геометрическую фигуру и объясняют свой выбор, другая часть детей делают коллективную композицию из елочек и сугробов)
6. Логопед: Маски мы сделали, декорацию тоже. Сорока, садись, пожалуйста, и слушай. ( Дети показывают отрывок сказки « Зимовье зверей»)
7. Логопед: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?
Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!
8. Логопед: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся) – Понравилась вам наша прогулка? Где мы побывали? Что запомнили?
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...