Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

(для детей раннего возраста)

Цель:

  • Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.
  • Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме, развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий), закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный), развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру), развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность.
  • Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая), пушистый (-ая), гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова.
  • Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целеноправленность движений.
  • Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.
  • Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.

Материал и оборудование:

Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки), игрушки Зайцев (большой и маленький), игрушка Белочки, зимний лес – пеньки, искусственные ёлки, сугробы, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий), листы тонированной бумаги в виде подносов, влажные салфетки), музыкальное сопровождение, деление на подгруппы большие и маленькие снежинки.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик», чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки», занятия по сенсорному развитию «Зайки к нам пришли», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры, танцы.

Ход:

Организационный момент. Знакомство с гостями. Рассказ воспитателя о зиме, беседа о снежинках, которые прилетели в группу - большие и маленькие (деление на подгруппы) Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы).

- Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

- Пойдём вот по этой дорожке (ходьба за воспитателем, по ограниченной поверхности, ходьба с подниманием колен). Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:

Белка лазать мастерица

Белка прыгать не боится,

Не большой у белки рост,

И пушистый очень хвост.

Что любит кушать белочка? (орешки и шишки) Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, раздаёт детям), рассматривают (гладкие, круглые), выполняют практические действия, угощают. Чтение стихотворения:

Маленький лесной зверёк

По деревьям скок да скок

Вот с гостинцами тарелка

Погрызи орешка белка!

Потом достаёт шишки и раздаёт детям, рассматривают их (не ровные, шероховатые), выполняют практические действия).

Физ. минутка - игра «Мы погреемся немножко» Сл.О. Высотской Муз. Старокадомского  

Воспитатель: посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:

Ушки на макушки

У лесной зверюшки

Ты его узнай-ка.

Это серый … (зайка) Дети приветствуют их, рассматриваю, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Вопросы к детям: «Что любят зайчики кушать» (морковку) Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой.

Ребята, как обрадовались Зайчики, а посмотрите ёлочки грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными.

Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие.

Пальчиковая гимнастика:

- Пальчик-мальчик

Мой дружок

Нарисуй мне огонёк.

(Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы воспитатель в индивидуальной форме уточняет цвет огоньков, хвалит детей за выполненную работу). Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент)

Исполнение песни «Блестят на ёлке бусы»

Ёлочки благодарят детей за помощь и дарят им картинки о животных леса на память.

Дети возвращаются в детский сад (или продолжают играть в волшебном лесу).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет…

Конспект авторской подвижной игры «Цветная рыбалка» с детьми 3-4 лет Цели: развивать у детей ловкость и быстроту движений. Задачи: развивать координацию движений;...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...