Интегрированное занятие для детей с нарушением интеллекта «Волшебная иголочка»

Образовательные области:

Познание.

Цель: знакомить детей с орудием труда швейной иглой.

Продуктивная область познания: учить нанизывать бусы, наклеивать бумажные иголки на основу елки.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать психические процессы мышление, память, внимание, развитие творческого воображения, соотносить рисунок ткани с платьем.

Физическая культура: ходить по линии приставным шагом, подлезать под дугу, развивать общую и мелкую моторику.

Коммуникация: учить детей проявлять эмпатию, воспитывать толерантность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: кукла Маша, кукла баба Яги, пластмассовая иголка, бусы, бумажные иголочки, клей.

Использованная литература: по мотивам сказки Евгения Шварца «Волшебная иголочка», детская песенка «Баба Яга».

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку про иголочку. Жила была девочка Маша (показываю куклу) и была у нее добрая иголочка. Во всем ей добрая иголочка помогала: и платье сошьет, и платочек, но однажды потеряла девочка Маша свою иголочку. Пришла Маша с прогулки и видит дома беспорядок, все перевернуто, а иголки нет, остались только маленькие следы. Пойдемте вместе с Машей искать, того кто у Маши взял иголку. Смотрите, куда нас привели следы. Мы с вами попали в сказочный лес. Посмотрите, а Маша плачет нужно ей помочь, эти следы ведут по узенькой тропинке, пойдемте, я пойду впереди, а вы за мной (приставным шагом), а как пойдет Маша? Давайте возьмем ее за ручки и поведем за собой. Вот какие мы ловкие, как хорошо мы прошли. А впереди нас ждет еще одно испытание, нужно пролезть под этими колючими веточками. Кто не боится? (дети выполняют занятие) Вот какие у нас дети ловкие и смелые, не боятся любых заданий. Посмотрите, Машенька опять грустит. А веточка сосны наклонилась над Машей и спрашивает: «Куда вы идете? Почему ты плачешь?».

Воспитатель: «У Маши потерялась иголочка и мы идем ее искать». А сосна и говорит: «Возьми мою иголочку, у меня их много». Мы берем эти иголочки и благодарим сосну. А Маша говорит: «Нет, это не моя иголочка, но спасибо тебе». Пойдемте, дети, дальше по следам. Посмотрите, куда нас вывели следы. Мы оказались на полянке, а здесь стоит чья - то избушка. Вы посмотрите дети, это баба Яга, она шьет. Подошла Машенька к бабе Яге: «Бабушка, это моя иголочка». А Баба Яга отвечает: «Ну, если твоя, тогда сама зашей мне платье. Посмотри, какая у меня на платье большая дыра».

Воспитатель: «Дети, нужно найти похожий лоскуток, чтобы поставить заплатку на платье».

Д/и «Найди лоскуток».

Пока Маша зашивает, давайте сделаем для бабы Яги украшение к платью. Будем нанизывать бусы (дети мастерят бусы, и дарят бабе Яге).

Воспитатель: «Вот бабушка Яга, возьми бусы к платью, это для тебя дети сделали». Баба Яга благодарит. А сейчас мы с тобой поиграем.

Дети ходят по кругу взявшись за руки, а баба Яга в центре. Воспитатель поет, а дети подпевают.

         В темном лесе есть избушка,

         Стоит задом наперед,

         В той избушке есть старушка,

         Бабушка Яга живет.

         Ух, она какая злая и поломана нога,

Не простая, озорная это бабушка Яга.

(на последних словах дети разбегаются, а Баба Яга их ловит, игра повторяется три раза).

А сейчас бабушка Яга, нам нужно идти в свой детский сад.

Баба Яга говорит: «Спасибо, детки, что поиграли со мной подарили мне бусы. Машенька, возьми свою волшебную иголочку. Я вам подарю корзиночку с орешками. Кушайте на здоровье, до свидания детки».

Дети уходят.

Воспитатель: Ребята, эти иголочки нам дала сосна, мы из них сделаем елочку и украсим нашу приемную. (Дети с воспитателем наклеивают бумажные иголки на силуэт елочки)

Воспитатель:

Один разок, другой разок,

Ложись сюда иголочка.

Один рядок, другой рядок

И получилась елочка.

Посмотрите, какая у нас получилась красивая елочка. Дети, что интересного у нас сегодня было на занятии? К кому мы сегодня ходили в гости? А что нам дала сосна? А баба Яга? Вы сегодня очень хорошо постарались и сделали много добрых дел.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ