Интересные опыты и эксперименты по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения

Тема: «Помощница вода».

Цель: продолжать обогащать знания детей о свойствах воды, показать детям, что вода, наполняя емкость, выталкивает лёгкие предметы наверх.

Оборудование: стаканчики пустые, легкие предметы, ёмкость с водой, чашечки на каждого ребёнка.

Речевой материал: надо достать предмет из стаканчика без рук, как это сделать? Подумай (те). Предмет внизу. Предмет наверху. Вода подняла предмет. Вода не подняла предмет.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть стоящие на столе предметы, обращает внимание детей, что в стаканчиках лежат предметы (игрушки). Воспитатель предлагает достать предмет из стакана без рук. Дети предлагают разные способы (взять ложку, перевернуть стаканчик и др.). Тогда педагог предлагает детям подумать, как может в этом помочь вода? Давайте нальём воду в стаканчики и посмотрим, что произойдёт. Дети проводят опыт. Воспитатель на наборном полотне выставляет таблички с ответами (предмет поднялся наверх, предмет остался внизу, вода подняла предмет, вода не подняла предмет. Дети самостоятельно приходят к выводу, о том, что вода поднимает лёгкие предметы наверх.

 

Тема: « Волшебные краски».

Цель: формировать умения смешивать краски для получения нового цвета; развивать умения делать выводы на основе наблюдений.

Оборудование: палитры, гуашевые краски синего, жёлтого, красного цветов, кисточки, баночки, трафареты овощей, фруктов на каждого ребёнка.

Речевой материал: будем смешивать краски, смешай (те), какого цвета получилась краска? Краска зелёного цвета. Краска оранжевого цвета. Краска фиолетового цвета.

Ход занятия:

Воспитатель вносит трафареты овощей, фруктов. Предлагает детям раскрасить их в нужный цвет. Дети видят, что нужного цвета краски нет. Воспитатель предлагает детям самостоятельно получить нужный цвет. Раздаёт детям задания, на которых написано какие цвета необходимо смешивать. Дети опытным путём получаю необходимые цвета. Дети самостоятельно приходят к выводу, что синий+жёлтый=зелёный цвет; красный+жёлтый= оранжевый цвет; красный+синий=фиолетовый.

 

Тема: «Чудеса с магнитом».

Цель: определять способность металлических предметов намагничиваться, а деревянные предметы не обладают такими свойствами.

Оборудование: магниты, скрепки, мелкие металлические предметы, деревянные полочки, пуговицы и др.

Речевой материал: магнит, металлические предметы намагничиваются, деревянные предметы не намагничиваются.

 Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разные предметы лежащие на столе, потрогать их провести обследование предметов (тёплые, холодные, тяжёлые, лёгкие и др.) Затем предлагает детям взять по одному предмету и взять магнит и посмотреть, что будет происходить с предметами из металла и дерева. Дети самостоятельно приходят к выводу, что металлические предметы притягиваются- намагничиваются,   деревянные предметы не притягиваются – не намагничиваются.

 

 Тема: «Ткань и бумага».

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; показать, чем они отличаются друг от друга; уточнить применение ткани и бумаги в быту.

Оборудование: кусочки ткани, кусочки бумаги, тарелочки с водой.

Речевой материал: ткань, бумага, ткань - намокает, не рвется; бумага- намокает, рвётся.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить ткань и бумагу: потрогать, попробовать растянуть в разные стороны. Воспитатель предлагает тарелочки с водой, положить в них кусочки ткани и бумаги. Достать ткань и бумагу и посмотреть, что стало. Дети самостоятельно приходят к выводу, что ткань намокает и не рвется, бумага намокает и рвётся.

 

Тема: «Два магнита».

Цель: выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание.

Оборудование:   по два магнита на каждого ребёнка.

Речевой материал: магниты притягиваются, магниты отталкиваются.

Ход занятия:

Воспитатель ставит перед детьми вопрос: как поведут себя два магнита, если их приблизить друг к другу? Дети выдвигают свои предположения. Дети опытным путём проверяют верность своих предположений. Дети самостоятельно приходят к выводу, что магниты при соприкосновении с одной стороны притягиваются , а при соприкосновении с другой стороной они отталкиваются.

 

Тема: «Разноцветные сосульки».

Цель: расширять представления о свойствах воды (прозрачность, способность к окрашиванию, замерзанию при низкой температуре).

Оборудование: вода, гуашевые краски, формочки для замораживания, кисточки на каждого ребёнка.

Речевой материал: вода прозрачная, чистая, вода разноцветная, будем делать разноцветные сосульки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям макет, на котором изображены разные агрегатные состояния воды (лёд, пар, жидкое состояние). Предлагает поиграть с водой, сделать её разноцветной, а затем заморозить – сделать разноцветные сосульки. Дети окрашивают воду, разливают её по формочкам, выставляют на улицу. Дети приходят к выводу, что вода окрашивается, становиться разноцветной; на морозе вода замерзает.

 

Тема: «Зелёные фигурки».

Цель: дать детям понятие, что для роста растения необходима почва, определить необходимость полива; учить наблюдать, на основе наблюдений делать выводы; развивать речь, обогащать словарь.

Оборудование: поддон без земли на дне смоченная водой марля, поддон с землёй, семена салата.

Речевой материал: земля, вода, семена, растёт на земле лучше.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посадить семена салата в почву и в пустой поддон на дне которого смоченная водой марля. Через несколько дней посмотреть, что происходит с семенами. Дети должны самостоятельно прийти к выводу о том, что ростки салата более тёмного цвета, более крепкие растущие на земле, а на марле ростки слабые, бледного цвета.

 

Тема: Наши помощники – глаза.

Цель: познакомить детей со строением глаза, функцией его частей; показать, что без зрения очень тяжело находить предметы в пространстве; развивать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: модель глаза, зеркало на каждого ребёнка, шарф для игры «Прятки».

Речевой материал: части глаза: глазное яблоко, веко, ресницы; глаза – видят, глаза нужно беречь.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть макет глаза. Называет части глаза. Предлагает детям рассмотреть свои глаза в зеркало, отметить, что у каждого глаза разного цвета, назвать цвет своих глаз. Предложить детям рассмотреть мелкие предметы, рассмотреть крупные предметы. Поиграть с детьми в игру «Прятки». Дети должны прийти к выводу, что глаза помогают нам видеть, глаза нужно беречь.

 

Тема: Глаза, что они могут.

Цель: сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций (определять цвет, форму, размер); подвести детей к пониманию того, что глаза нужны людям, чтобы читать, рисовать, смотреть телевизор и многое другое.

Оборудование: книги, бумага, карандаши для рисования, шарфы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям завязать глаза и посмотреть книги, рассказать, что они увидели. Затем воспитатель предлагает развязать глаза и посмотреть на книги, рассказать, что они увидели с помощью глаз. Педагог предлагает завязать глаза, взять красный карандаш, нарисовать мяч и раскрасить его. Дети приходят к выводу, о пользе и необходимости глаз.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Читайте также

НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к…

НОД познавательно–исследовательской деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Байкальская нерпа» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Познакомить...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...