Конспект занятия «Путешествие с Мишуткой»

Цель: Учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и вкладывать). Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

Задачи:

  • Знакомить с понятием величины (большой, маленький).
  • Учить сравнивать предметы по величине и цвету.

Материал: большое и маленькие ведерки по количеству детей с комплектом кубиков основных цветов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В гости приходит игрушка медведя – Мишутка.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Мишутка!

- А я пришёл пригласить вас ребята к себе в лес.

- Пойдём ребята с Мишуткой?

По дороге в лес, воспитатель с детьми рассказывают стихотворение

Мишка косолапый.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

И в карман кладёт.

Шишка оторвалась-

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою топ!

- Вот мы и в моём любимом лесу. Здесь я живу с папой медведем и мамой медведицей. Вот они (показывает картинку с изображением медведя, медведицы и медвежонка). Воспитатель рассматривает вместе с мишуткой и всеми детьми картинку, сравнивают медведей: папа и мама – большие, а Мишутка маленький.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

- А у меня здесь для вас сюрприз под лесным покрывалом (открывает медведь накрытую скатерть, обшитую желтой листвой, а там для каждого ребенка маленькое ведёрко с четырьмя кубиками – жёлтого, зеленого, красного и синего цвета, а для воспитателя такой же набор большого размера).

Мишутка зовёт ребят поиграть. Воспитатель и Мишутка показывает детям ведерки, закрытые крышками, и поясняет, что в нём что-то есть. Предлагает детям открыть крышку и достать то, что в ведёрках.

- Что там?

- Правильно, кубики.

- Давайте найдём и достанем желтый кубик (поочерёдно достаём все кубики, дети рассматривают кубики и по мере выполнения действий, воспитатель хвалит детей).

- Вот как много кубиков.

- Ребята, у вас в ведёрках были кубики и у нас с Мишуткой.

- У вас маленькие, а у нас с Мишуткой какие?

- Правильно большие! А какого цвета?

- Правильно, вот это жёлтый, этот синий, этот красный, этот зелёный (воспитатель добивается как общих ответов, так и индивидуальных).

- Ребята, а эти кубики я вам подарю, вы их заберёте с собой в детский садик.

- Мишутка, нам уже пора возвращаться в детский сад.

- До свидания, ребята. Я останусь, дома в лесу, а то скоро придут мои папа и мама.

Воспитатель с детьми благодарят Мишутку за интересное знакомство и под музыку уходят, выполняя упражнения.

Подводится итог: Кто приходил в гости? Куда дети ходили? Понравилось ли в лесу? А подарки? Что подарил Мишутка? А куда поставить ведёрки с кубиками.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...