Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы».

Тема: «В гостях у сказки»

(интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация, художественная литература и художественное творчество)

Программное содержание:

1. Обучающие (образовательные) задачи: Учить детей рассматривать картину - путаницу и обсуждать ошибки, не просто перечисляя неправильные сюжеты, но и доказывать, почему данное изображение ошибочное. Учить детей подбирать определения, глаголы к определенным животным.

2. Развивающие задачи: Продолжать учить детей составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины, составлять небольшие рассказы-описания в форме загадки, учить составлять небольшие сказочные сюжеты. Продолжать учить детей образовывать названия детенышей животных и их мам, изменять слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Коррекционные задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков в скороговорках и песенках, уметь описывать артикуляцию гласных звуков. Учить произносить скороговорки в разном темпе, с разной интонацией и силой голоса.

4. Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к соревновательным играм, оказывать помощь членам своей команды.

Материал и оборудование:

1. Эмблемы для детей 2-х команд.

2. Магнитная доска – «табло» для подсчета очков.

3. Символы команд для подсчета очков.

4. Ложные символы.

5. Картина-путаница

6. Сказочные герои с заданиями для детей.

7. Две картины с изображением зимы и фрагменты.

8. Картина «Дикие животные и Айболит»

9. Мешочек с буквами.

10. Веревочка с колокольчиком.

Предварительная работа:

1) Ознакомление детей со сказками:

- «Золотой ключик» Толстого

- «Приключение Чебурашки и крокодила Гены» Успенского.

- «Конек-Горбунок» Ершова.

- «Цветик-Семицветик» Катаева

- «Красная шапочка» Ш. Перро.

2) Повторение русских-народных сказок:

- «Курочка Ряба»

- «Лягушка Царевна»

- «Маша и медведь»

- «Репка»

Ход занятия:

В зал под музыку входят дети (8 человек)

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Наше с вами занятие сегодня будет особенным. К нам даже пришли гости. Сейчас мы будем играть в игру «Умники и умницы». Для этого нужно разбиться на две команды (Дети быстро договариваются, в какой команде, кто будет играть), и выбрать капитанов команд (дети выбирают капитанов).

Логопед дает командам названия («Звездочки» и «Солнышки»), дети прикрепляют свои символы и занимают нужные места.

Логопед:

- Тема нашей игры «В гостях у сказки». Правила игры просты. Командам игроков будут предлагаться задания, за выполнение которых они будут получать баллы. Чья команда набирает большее число баллов, тот победитель. Баллы будут подсчитываться на этом табло (логопед показывает табло). Начинаем нашу игру.

1-е ЗАДАНИЕ:

- Перед вами картина – путаница, на которой известные вам сказочные герои находятся не в своих сказках. Задание следующее: участники каждой команды будут подходить к картине, показывать один сюжет, который перепутал художник и называть правильно, что это за сказка и что именно напутал художник.

- Ребята, а какие бывают сказки? (народные и авторские)

- Чем они отличаются?

Дети называют сказки, а логопед вывешивает картинки главных героев.

1. Золотой ключик или приключение Буратино.

2. Приключение Чебурашки и крокодила Гены.

3. Конек Горбунок.

4. Курочка Ряба.

5. Лягушка Царевна.

6. Маша и медведь.

7. Репка.

8. Красная шапочка.

9. Цветик-семицветик.

Если дети не справляются с заданием, логопед подводит к правильному ответу при помощи наводящих вопросов.

Логопед:

- Ну, что ж, с первым заданием справились обе команды.

Внезапно появляется Баба-Яга и располагается около избушки на курьих ножках.

Баба-Яга: - Я так и знала, так и знала, что меня опять забудут. Вот за то, что вы про меня забыли, я буду вам мешать и вредить всю игру.

Логопед: - Что ты, бабушка, кто же про тебя забыл? Мы как раз хотели тебя позвать, правда, ребята? (Дети: - Да!)

Баба-Яга: - (недоверчиво обращаясь к детям): - Это правда? (Дети: - Да!)

Баба-Яга: - Зачем же вы хотели меня пригласить?

Логопед: - Понимаешь ли, бабушка, дело в том, что у нас нет судьи, который бы следил за подсчетом баллов. Может быть, ты бы согласилась на эту роль?

Баба-Яга: - (обращаясь к детям) – Да, конечно, я так люблю эту работу! (А сама, ехидно посмеиваясь, говорит в сторонку: - Ну, сейчас я вам устрою игру!)

2-е ЗАДАНИЕ: (Красная Шапочка)

Логопед: - Красная шапочка предлагает вам следующее задание. (Логопед вынимает задание из конверта Красной Шапочки). Дорогие ребята, внимательно рассмотрите картину, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. Фотограф сделал много снимков с одного места. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажите, где находятся данные фрагменты на общей картине. Не забудьте описать те детали, которые фотограф снял отдельно, они очень важные.

Баба Яга подсчитывает баллы, причем, вместо символов данных команд, прикрепляет на табло фальшивые. Дети с логопедом замечают это.

Логопед: - Баба Яга, что же ты делаешь? Веди себя по-честному, а то мы тебя выгоним!

Баба Яга (В сторонку): - Все замечают, окаянные! Ладно, ладно, ребятишки, все буду правильно делать, только не выгоняйте меня!

3-е ЗАДАНИЕ: (Крокодил Гена и Чебурашка)

Логопед: - В конверте от наших друзей такое задание: они предлагают нам игру «Добавь словечко»

Логопед вывешивает на доску картину «Дикие животные и Айболит»

- Кто это, ребята? (дикие животные: медведь, заяц, лиса, волк). Я вам буду задавать вопрос, а вы, по одному из каждой команды отвечать. Помните, что ответов может быть очень много, а повторяться нельзя.

МЕДВЕДЬ (КАКОЙ?): бурый, огромный, косолапый, сильный и т.д.

(ЧТО ДЕЛАЕТ?): переваливается, ревет, спит, ест и т.д.

(НАЗОВИТЕ ЕГО ЛАСКОВО)

(НАЗОВИТЕ ЕГО ДЕТЕНЫША)

МЕДВЕЖОНКА НАЗЫВАЮТ МЕДВЕЖОНКОМ, А МЕДВЕЖАТ?

(МЕДВЕЖАТАМИ)

То же самое с остальными зверями.

4-е ЗАДАНИЕ: Лягушка Царевна

Физкультминутка (вместе с Бабой Ягой и логопедом)

- Лягушка Царевна нам предлагает немного передохнуть и поиграть.

НА ДВОРЕ РЫЧИТ БАРБОС        Руки на поясе

РР! РР! РР! РР!                             Рычим

ОН ГОНЯЕТ РЫЖИХ ОС              Руки на поясе бегаем беспорядочно

РР! РР! РР! РР!                             Рычим

ОТЧЕГО РЫЧИТ БАРБОС            Удивленно разводим руками

РР! РР! РР! РР!                             Рычим

ОСЫ ЖАЛЯТ ЕГО В НОС             Пальчиком дотрагиваемся до носа

РР! РР! РР! РР!       - ГАВ!            Рычим, гавкаем.

5-е ЗАДАНИЕ: Конек Горбунок

Задание в виде соревнования «Отгадай букву»

Логопед: - Конек Горбунок предлагает нам следующее задание: в этом мешочке лежат буквы. Вы должны на ощупь, не доставая из мешочка, определить, какую букву вы взяли.

Дети выполняют по очереди из каждой команды.

6-е ЗАДАНИЕ: Буратино

Конкурс скороговорок

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Ходит Люба возле дуба

Нам смотреть на любу любо.

- От топота копыт пыль по полю летит.

Внезапно появляется Старик Годовик.

Логопед: - Ой, ребята, кто же это такой?

Старик Годовик: - Я – Старик Годовик. Услышал я от сороки в лесу, что у вас интересное занятие. Вот и решил зайти к вам.

7-е ЗАДАНИЕ: Репка

Загадки Старика Годовика.

Старик годовик (берет конверт Репка): - Сейчас я проверю, какие у вас ребята умные. Пусть угадают, почему меня так называют. Договорились, ребята? (Дети: - Да!) – Капитаны команд, подойдите ко мне. Да, ребята сильные, смелые. Кто из вас намотает быстрее веревку до колокольчика, та команда и начинает отгадывать загадки первой.

Загадки:

1) Махнул Старик Годовик первый раз – и полетели три первые птицы. Повеял холод, мороз. Что это такое? (Зима) – А что это за три первые птицы? (отвечают другие участники этой команды).

2) Махнул Старик Годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Что это такое? – А три птицы – это?

Старик Годовик: - Молодцы, ребята. Отгадывать вы умеете. А теперь сами загадайте загадки про остальные времена года (команды загадывают загадки про лето и осень).

Старик Годовик: - Вот какие ребята у вас умные! Все мои загадки отгадали!

Логопед: - Да, дедушка. Детишки у нас умные. Посмотри, сколько заданий они уже выполнили!

Старик Годовик: - ай да молодцы, ребятки! Только скучно мне живется в лесу. Придумайте, пожалуйста какую-нибудь сказку про меня. Тогда мне будет интересно ходить в гости, я буду всем рассказывать про свои приключения. (Дети придумывают и рассказывают старику Годовику).

Логопед: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Но, наверное, наши гости уже устали и хотят отдохнуть. Давайте заканчивать нашу игру. А сейчас посмотрим, какая команда умнее. Ну-ка, Баба Яга, давай считать баллы команд. (Баба Яга пытается снова обмануть). Не хитри Баба Яга, мы же знаем, что ты добрая, да и считать правильно умеешь.

Детей поздравляют все участники досуга (логопед, Баба Яга, Старик Годовик) и дарят им подарки. Далее персонажи уводят детей в группу на чаепитие.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»