Дидактическая игра «Сделай картинку»

для детей с нарушениями интеллекта (3-4 год обучения)

Цель: Закрепить знание геометрических фигур , учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки , составлять целое из различных геометрических форм, продолжать учить выбору формы по образцу, сделать ее значимым для действия признаком, развивать внимание.

Оборудование: Набор «Геометрические фигуры», детская игра «Сделаю картинку, игрушки круглой и прямоугольной формы», детская игра «Кто в каком доме живет».

(Интеграция образовательных областей: Познание, Труд, Социализация, Коммуникация).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы будем рассматривать геометрические фигуры, вспомним их название. Посмотрите внимательно, какая это геометрическая фигура? Правильно, это прямоугольник . А это? (по очереди показываю треугольник, круг, овал , квадрат).

Скажу вам по секрету, это не простые геометрические фигурки, а волшебные. Какая геометрическая фигура у меня в руках? Правильно квадрат, ставлю его на фланелеграф. Я поставила квадрат вверху или внизу фланелеграфа? Правильно, внизу. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно, треугольник. Я поставлю треугольник вот так. Что у меня получилось? Правильно, домик. А теперь посмотрите какая геометрическая фигура у меня? Правильно, прямоугольник. Сколько у меня прямоугольников? Давайте посчитаем! Правильно, два. Я один прямоугольник положу длинной стороной, а второй поставлю короткой стороной . Посмотрите, это что у меня? Круги. Я положу круги внизу. Что получилось? Правильно машина. Видите какие волшебные у меня фигуры. А теперь тихонько встаньте. Давайте с вами тоже побудем волшебниками. Какая геометрическая фигура у меня в руках? Правильно, треугольник. Найдите в группе предметы треугольной формы (коробка, крышка домика, елка, пирамида).

А теперь посмотрите, что у меня в руках? Правильно, круг. Найдите в группе предметы круглой формы (часы, блюдце, неваляшка, яйцо, куклы) Молодцы, вы находили предметы в группе.

Садитесь пожалуйста за свои столы, продолжим занятие. У вас на столах лежат карточки с прорезями. Посмотрите внимательно , какие предметы у вас вырезаны ? У тебя, Юра? У тебя, Максим? Из каких геометрических фигур состоит паровоз? А неваляшка? А клоун? Вам нравятся ваши картинки? Делайте их яркими геометрическими фигурами.

Чтобы ваши пальчики лучше работали, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Над бурливой рекой (перебираем пальчиками)

Мост построим мы такой (соеденили кончики пальцев)

Люди по нему пойдут (шагаем двумя пальчиками)

И лошадок поведут («скачем» всеми пальчиками)

 

Дети самостоятельно выполняют работу.

А теперь расскажите, что у вас получилось.

Встаньте из-за стола и подойдите ко мне. Я приготовила для вас еще одну игру.

Детская игра «Кто в каком домике живет».

Провести эту игру с прямоугольником, квадратом, кругом.

Прошу детей расселить животных по домикам: лошадка, кот, слон живут в прямоугольном домике. Корова, заяц и медведь – в квадратном. Мышка, коза и ежик – в круглом.

Молодцы, вы старались помочь животным.

Давайте еще повторим, как называются геометрические фигуры. Воспитатель по очереди показывает треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...