Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Наблюдение за живым объектом» (кроликом)

Программные задачи:

- дать детямпредставление о кролике; учить узнавать и называть кролика; выделять некоторые особенности внешнего вида (большой - маленький, с гладкой, пушистой шерстью, черный или белый);

- учить различать и называть части тела кролика (голова, туловище, хвост, ноги, уши);

- познакомить с особенностями поведения (прыгать. грызет корм).

Дать знания о том, как и чем, кормить кролика (капуста, морковь).

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании живого объекта простыми предложениями.

Воспитать бережное отношение к животным, вызвать радость от общения с кроликом.

В игре с платочками развивать эмоции.

Ввести в активный словарь:  

существительные: шерстка, голова, туловище, хвост, ноги, уши.

прилагательные: пушистый, пугливый.

глаголы: грызет, прыгает.

 

Ход занятия.

1. Разминка "Игра с платочками"

Воспитатель:    Вот у меня платок, какой

                           Разноцветный, расписной

                           Предлагаю вам друзья

                           Поиграть с платочком я!

                           Хотите! Тогда выходите.

                           Уведу я Лерочку в уголок.

                           Спрячу, спрячу Лерочку под платок.

                           Ильюша к Лере подойдет.

                           Ильюша Лерочку найдет.

(Игра повторяется с другими детками).

                           Убегу от деток я в уголок.

                           Спрячусь от деток я под платок.

                           Детки все ко мне подойдут.

                           Детки все меня найдут.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нашли меня.

Всех нашли? Нет не всех. Посмотрите, кто здесь под платочком спрятался?

Все ребята собрались? Хотите узнать кто под платочком?

Я платочек поднимаю

Кто под ним сейчас узнаем?

Кто это?

Дети: Кролик.

Воспитатель: Молодцы, отгадали!

(дети садятся на стульчики).

2.Кто это ребята? (кролик)

Какой кролик большой или маленький?

Хотите погладить кролика? (гладим от головы к хвосту)

Пока гладят, спросить каждого, кого гладишь?

Какая у кролика шерстка? (мягкая, пушистая).

А какого цвета шерстка? (белая, черная).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кролику понравилось у нас. Он доволен. Посмотрите, как он смотрит на вас.

А чем он смотрит? (глазками)

А где глазки находятся? (на голове)

А какие глазки? (большие, красные)

А что еще есть у кролика на голове? (уши, нос, усы)

Какие уши? (длинные)

А как эта часть тела называется? (туловище)

А это? (хвост)

Какой хвост у кролика? (маленький, короткий, пушистый)

А что это? (ноги)

Воспитатель: Посмотрите задние ноги у кролика длиннее передних. Это потому, что он не передвигается, а прыгает.

3. Давайте попрыгаем, как кролики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня на тарелке лежит?

(морковь, капуста)

А как вы думаете для кого это угощение?

(для кролика)

Он проголодался, давайте его покормим.

Как он ест морковку, капусту? (он грызет)

Потому что зубки у кролика, какие? (острые)

Молодцы!

Закрепить словарь:

1. Кто приходил к вам в гости?

2. Какой кролик большой или маленький?

3. Какая у него шерстка?

4. Что находится на голове?

5. Какие ноги?

6. Какого цвета кролик?

7. Как ест кролик?

8. Что ест кролик?

4. Подвижная игра "Зайка".А.О. стр. 222

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...