Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Наблюдение за живым объектом» (кроликом)
Программные задачи:
- дать детямпредставление о кролике; учить узнавать и называть кролика; выделять некоторые особенности внешнего вида (большой - маленький, с гладкой, пушистой шерстью, черный или белый);
- учить различать и называть части тела кролика (голова, туловище, хвост, ноги, уши);
- познакомить с особенностями поведения (прыгать. грызет корм).
Дать знания о том, как и чем, кормить кролика (капуста, морковь).
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании живого объекта простыми предложениями.
Воспитать бережное отношение к животным, вызвать радость от общения с кроликом.
В игре с платочками развивать эмоции.
Ввести в активный словарь:
существительные: шерстка, голова, туловище, хвост, ноги, уши.
прилагательные: пушистый, пугливый.
глаголы: грызет, прыгает.
Ход занятия.
1. Разминка "Игра с платочками"
Воспитатель: Вот у меня платок, какой
Разноцветный, расписной
Предлагаю вам друзья
Поиграть с платочком я!
Хотите! Тогда выходите.
Уведу я Лерочку в уголок.
Спрячу, спрячу Лерочку под платок.
Ильюша к Лере подойдет.
Ильюша Лерочку найдет.
(Игра повторяется с другими детками).
Убегу от деток я в уголок.
Спрячусь от деток я под платок.
Детки все ко мне подойдут.
Детки все меня найдут.
Воспитатель: Молодцы ребята! Нашли меня.
Всех нашли? Нет не всех. Посмотрите, кто здесь под платочком спрятался?
Все ребята собрались? Хотите узнать кто под платочком?
Я платочек поднимаю
Кто под ним сейчас узнаем?
Кто это?
Дети: Кролик.
Воспитатель: Молодцы, отгадали!
(дети садятся на стульчики).
2.Кто это ребята? (кролик)
Какой кролик большой или маленький?
Хотите погладить кролика? (гладим от головы к хвосту)
Пока гладят, спросить каждого, кого гладишь?
Какая у кролика шерстка? (мягкая, пушистая).
А какого цвета шерстка? (белая, черная).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Кролику понравилось у нас. Он доволен. Посмотрите, как он смотрит на вас.
А чем он смотрит? (глазками)
А где глазки находятся? (на голове)
А какие глазки? (большие, красные)
А что еще есть у кролика на голове? (уши, нос, усы)
Какие уши? (длинные)
А как эта часть тела называется? (туловище)
А это? (хвост)
Какой хвост у кролика? (маленький, короткий, пушистый)
А что это? (ноги)
Воспитатель: Посмотрите задние ноги у кролика длиннее передних. Это потому, что он не передвигается, а прыгает.
3. Давайте попрыгаем, как кролики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня на тарелке лежит?
(морковь, капуста)
А как вы думаете для кого это угощение?
(для кролика)
Он проголодался, давайте его покормим.
Как он ест морковку, капусту? (он грызет)
Потому что зубки у кролика, какие? (острые)
Молодцы!
Закрепить словарь:
1. Кто приходил к вам в гости?
2. Какой кролик большой или маленький?
3. Какая у него шерстка?
4. Что находится на голове?
5. Какие ноги?
6. Какого цвета кролик?
7. Как ест кролик?
8. Что ест кролик?
4. Подвижная игра "Зайка".А.О. стр. 222
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...