Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Наблюдение за золотой рыбкой»

Программные задачи: 1

  • Расширять знания детей о декоративных рыбках.
  • Формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках рыб.
  • Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения.
  • Уточнять и расширять словарь по теме "Рыбы".

Словарь:

аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм;

плавает, клюёт, хватает;

чёрные бусинки.

Продолжать учить детей составлять изображение рыбок из готовых форм, работать коллективно; закрепить навыки работы с клеем. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия.

I. Разминка "Отгадай загадку"

"В воде она живет,                                      "К нам из сказки приплыла,

нет клюва, а клюёт.                                     там царицею была.

Блещет в речке чистой                                Это рыбка не простая

спинкой серебристой"                                  рыбка это...."

                         (рыбка)                                                             (золотая)

II. А вот и наша гостья. (открываю аквариум с золотой рыбкой).

- Ребята, кто это? (рыбка)

- Какого она цвета?

- Большая или маленькая?

- Вы знаете как её зовут? (золотая рыбка)

- На что похоже тело рыбки? (на овал)

(показать пальчиком овал)

Это позволяет рыбке хорошо плавать.

- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)

Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.

(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).

- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).

- На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).

- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум)

Физкультминутка "Рыбки" (повторить 2-3 раза)

Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).

Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).

А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).

Пока мы с вами отдыхаем, рыбка проголодалась. Давайте покормим нашу рыбку. (бросаем немного корма, ведь рыб нельзя перекармливать).

- Что делает рыбка? (хватает корм)

- Чем хватает корм? (ртом)

- Понравилась ли вам золотая рыбка?

- А как вы думаете, одной ей скучно в аквариуме?

- Давайте мы ей поможем найти друзей?

III. Коллективная аппликация "Поможем рыбке найти друзей".

Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)

Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)

Рыбка быстро уплыла.

(оставляем рыбок подсыхать и переходим на ковер).

IV. Этюд "Море волнуется".

"Море волнуется раз,                     (ноги на шире плеч, покачивание

Море волнуется два,                      руками справа - налево, изображая

Море волнуется три,                       волны).

Как рыбки плывут покажи.

Рыбки плавали, ныряли                 (руки перед грудью со сложенными

В голубой, морской воде.              ладонями, бег врассыпную, наклоны,

То сойдутся, разойдутся,              сближения, расхождения, приседание).

То зароются в песке".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения

Личность императора Петра I как фактор воспитания подрастающего поколения Если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие...

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста

Пример утреннего круга для детей младшего дошкольного возраста Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй (дети встали в круг) Собрались все дети в...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...