Исследовательское занятие-игра: «Мы – будущие ученые»

Ребята, сегодня мы с вами проведем знакомую нам игру «Мы – будущие ученые». Но, прежде, чем начать занятие, я вам загадаю загадку:

«Маленький зверек, рыженький бочек,

Черные глазки, остренькие зубки.

Живет в норке, грызет морковки.

Короткие ножки, короткий хвостик,

В: - Правильно, это кролик

У нас в группе не так давно появился новый питомец, тот самый кролик, про которого я загадала вам загадку. (снять покрывало).

А еще на этой недели я вам задала домашнее задание узнать, используя различные источники информации, все о жизни кролика.

Для того, чтобы систематизировать и обобщить наши знания, мы будем использовать наши папки исследователя с кармашками, будем фиксировать сведения о кроликах. И в заключении мы сможем составить рассказ-доклад об этом замечательном животном.

Кроме этого, для того, чтобы вам было легче вспомнить все, что вы знаете о кролике, мы будем использовать вот эти схемы – подсказки.

В.: - Посмотрите на первую схему со знаком? О чем она нас спрашивает?

Р:. - Она нас спрашивает о ком мы сегодня будем составлять доклад.

В: .- А ком мы сегодня будем составлять доклад?

Р: .- Мы будем составлять доклад о кролике.

В.: - Очень хорошо. Давайте посмотрим на вторую схему. О чем мы должны рассказать по этой подсказке?

Р.: - По этой подсказке мы должны рассказать о строении тела кролика.

В.: - Подумайте и вспомните что вы знаете о строении тела кролика.

Р.: - У кролика есть голова, овальное, плотное тело, 4лапки, 2 уха, глаза, похожие на черные бусинки. Кролик имеет короткий хвост, и короткие лапки. На передних лапках у него 4 пальчика, а на задних – 5. Передние пальчики служат для того, чтобы держать пищу и для тщательного приглаживания и чистки меха. У них острые передние зубы, которыми они все грызут.

В.: - А где вы узнали об этом? (наблюдали за зверьком в клетке)

Тогда давайте схематически изобразим все это на листиках и вставим в кармашек с «глазом», т.е. мы это увидели.

В.: - Смотрим на третью картинку. О чем мы будем рассказывать по этой подсказке?

Р.: - По этой подсказке мы будем рассказывать о мехе кролика.

В.: - Хорошо. Что же вы узнали о покрытии тела кролика, или о его мехе?

Р.: - кролик пушистый, его шерсть состоит как бы из двух слоев: мягкий слой более короткий, перемежается с длинными жесткими волосами. У нашего кролика мех рыжеватый.

В.: - Зарисуем эту информацию и вложим листик с рисунком в кармашек с «рукой», т.е. мы его потрогали, погладили и выяснили, что он пушистый.

В.: - Переходим к следующей подсказке. О чем говорит эта подсказка?

Р.: - Эта подсказка говорит о размере кролика.

В.: - Правильно. Кто расскажет о размерах кролика, какими они бывают?

Р.: - кролики бывают большие и маленькие.

В.: - очень хорошо.

После рассматривания и сравнения размеров кролика, дети зарисовывают это и вкладывают рисунки в кармашек с «глазом».

В.: - О чем вы должны рассказать по следующей картинке?

Р.: - По следующей картинке мы должны рассказать о цвете животного.

В.: - Правильно. Мы уже отмечали, что кролики бывают рыженькими. А какими еще бывают эти зверьки.

Р.: - В естественных условиях кролики (зайцы) серого и белого цвета. Декоративные кролик и или домашние встречаются белого, черного, золотого и даже пятнистые.

После выяснения источника этой информации дети зарисовывают схемки и вкладывают листок в кармашек.

В.: - Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Какие звери спят зимой».

Молодцы, вы все делали отлично. А теперь продолжим. У нас осталось три подсказки.

В.: - Что должны мы рассказать по следующей картинке?

Р.: - последующей картинке мы будем рассказывать о том, где живут кролики.

В.: - И где же они живут?

Р.: - В естественных условиях кролики (зайцы) живут в норах.

В.: - И еще одна подсказка. Что означают эти два домика?

Р.: - - Эти два домика означают, что хомяки могут жить в природе (в естественных условиях) и дома (в домашних условиях).

Дети должны нарисовать 2 домика (один из них перечеркнутый, что означает что кролик не дикое животное).

В.: - И последняя схема. О чем мы расскажем по этой карточке?

Р.: - По этой подсказке мы расскажем о том, чем питаются кролики.

В.: - Очень интересный вопрос кто хочет ответить?

Р.: - кролики питаются картошкой, клевером, хлебными зернами (пшеницу, овес).

Домашние кролики едят и яблоки, и сыр, и масло, и огурец, орехи и изюм.

Не кушают – лук, лимон, апельсины, шоколад и сладости.

к лучше кроликов кормить вечером. Иногда можно делать кашицу из остатков еды.

В.: - Ребята. Как много мы с вами знаем о кроликах. Давайте теперь по нашим схемам и папки попробуем составить доклад-рассказ.

Примерный рассказ ребенка:

Мы сегодня исследовали кролика. У кролика есть голова, овальное туловище, 4 лапки 2 ушка и маленький хвостик. На передних лапках у него 4 пальчика, а на задних по 5. У него вверху и внизу рта есть острые зубы – резцы. Мех у кроликов пушистый и мягкий. Любимая еда кроликов - листочки, яблоки, груши, огурчики. Нельзя есть-цитрусовые, шоколад. Живет и в лесу (зайцы) и дома.

К работе прилагается презентация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...