Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей «Познание», «Здоровье»
Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об основных правилах личной гигиены;

2. Развивать связную речь, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к занятиям спортом и стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: стенгазеты по ЗОЖ, предметы личной гигиены, магнитофон, конверт, таз с водой, полотенце, ножницы, клей, картинки с предметами личной гигиены, ватман с названием «Друзья Мойдодыра», эмблемы.

Предварительная работа: Конкурс плакатов по ЗОЖ, чтение валеологических произведений, пословиц и поговорок о здоровье, драматизация отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», сообщение для родителей на тему «Роль закаливания и физических нагрузок в развитии детского организма».

Ход занятия:

(Дети получают письмо от Мойдодыра).

Восп – ль: Ребята к нам пришло письмо. Кто сможет его прочитать?

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Будь здоров». В него могут войти все дети, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой, физкультурой и спортом. Вам необходимо отправиться в путешествие по следующим станциям:

  • «Друзья Мойдодыра».
  • «Движение это жизнь».
  • «Закаливание».
  • «Выставка здоровья».

Восп-ль: Но перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  • Как выдумаете, зачем надо умываться?
  • Что необходимо делать перед приёмом пищи?
  • Для чего необходимо чистить зубы?
  • Зачем надо регулярно чистить ногти?
  • Для чего необходимо соблюдать режим дня?
  • По какому номеру телефона можно вызвать скорую помощь?
  • Название, какого заживляющего целебного раствора состоит из 3-х букв?
  • Для чего необходима утренняя зарядка?

Восп-ль: Вы хорошо ответили на вопросы, и мы отправляемся в путешествие.

(дети под музыку двигаются по группе)

1 станция «Друзья Мойдодыра».

Восп-ль: У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Перед вами на столе разные предметы. Выберете те предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». (Дети находят картинки с умывальными принадлежностями. Садятся и выстригают их. Потом наклеивают вырезанные предметы на плакат «Друзья Мойдодыра»). В группу заходит ребёнок «Чумазая девочка».

Восп-ль: Ах ты, девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала.

Вот они и загорели.

Восп-ль: Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый!

Девочка:   Я на солнышке лежала,

Нос свой к верху держала.

Вот он и загорел!

Восп-ль:

Ой ли, так ли?

Ну-ка дайте мыло!

Отмоем всё до капли!

(Воспитатель берёт за руку девочку и моет ей руки, лицо, а девочка сопротивляется)

1 Ребёнок:  

Громко девочка кричала

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки.

Они не будут белые!

Они же загорелые!

2 Ребёнок:  А ладошки-то отмылись!

Девочка: Ой, мой бедный носик,

Мыла не выносит!

Он не будет белый,

Он же загорелый!

3 Ребёнок:  А нос-то отмылся!

Восп-ль: Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Дети вместе: Это была грязь!

Восп-ль: Вот такое замечательное стихотворение « про девочку чумазую» написала писательница Агния Барто. Ребята, больше не осталось у нас грязнуль?

Дети: Нет!

Восп-ль: Возьмём девочку с нами в путешествие? (Ответы)

(Воспитатель и дети отправляются дальше)

2 станция « Движение это жизнь!»

Задание: Проведите физкультминутку.   (Дети самостоятельно проводят физкультминутку. После выполнения задания дети отправляются на следующую станцию)

3 станция «Закаливание».

Восп-ль: Вспомните высказывание: «Солнце, воздух и вода … наши лучшие друзья!»

Как влияют на наше здоровье эти силы природы? (ответы детей).                

- Всё дело в закаливании. А зачем закаливать организм? (Ответы: Закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.) Есть простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - само, что оно обозначает? Что этот массаж человек может делать себе сам.

Самый доступный способ закаливания – это воздушные ванны.  

Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Воздушные летние ванны повышают тонус нервной и мышечной системы.

Я предлагаю вам игру-упражнение «Кто дольше».

(Детям предлагается сделать глубокий вдох, не задерживая дыхание пройти кто дальше, а воспитатель считает вслух шаги. Выходит примерно 4 шага).

4 станция «Выставка здоровья»

Восп-ль: - Посмотрите на нашу выставку. Здесь вы видите, как наши ребята, выполняют утреннюю гимнастику, занимаются спортом, соблюдают правила личной гигиены. Всё это способствует тому, чтобы они были веселы и здоровы, чтобы работа спорилась, было хорошее настроение. Будьте всегда чистыми и аккуратными, дружите с физкультурой и спортом, и тогда вы непременно вырастите здоровыми людьми!

- Теперь я с радостью могу вручить вам эмблемы общества «Будь здоров!» за ваше участие и ваши знания. Так скажите мне, пожалуйста, что необходимо делать, чтобы поддерживать здоровый образ жизни? (Ответы детей).

- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (Ответы детей).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...