Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Каждый знак должен знать обязательно на пять» (правила дорожного движения)


По образовательным областям: безопасность и социализация виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Пояснительная записка.

Актуальность обучения детей безопасному дорожному движению, возросла в последнее время. Зачастую сами родители, в плохой пример своим детям, нарушают Правила Дорожного Движения, тем самым подвергают опасности как себя, так и своих детей. Наши дети во всем стараются подражать нам - взрослым! Давайте же будем только положительным примером!

Цель: предупреждение ДТП с участием детей.

1. Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Материал.

Демонстрационные: куклы Смешарики (приложение 1), дорожные знаки, (приложение 2)

Технология: Подвижные игры с правилами, игровые упражнения, игровой заинтересовывающий момент, соревнования, диалог с детьми, рефлексия.

Форма проведения: групповая.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций , изучение знаков ПДД, разучивание игр, стихов и песен

Этапы:

Вход детей под песню «Авто дискотека» слова авторские, минусовка

(песенка путешественников)

В. – Ребята, вы любите путешествовать?

В. – Предлагаю вам отправиться в гости к нашим Смешарикам. Но прежде чем к ним попасть, нам придется вспомнить правила дорожного движения. Будьте внимательны на дороге!

Вся группа наша едет

К Смешарикам спешит.

Тут знак стоит какой-то.

О чем он говорит?

Д. – Это главная дорога!

В. – Да, мы едим по главной дороге. А здесь остановка у домика Кар Карыча. Инспектор Кар Карыч предлагает вам игру-эстафету.

«Палочка-выручалочка». (Две команды должны пробежать дистанцию и передать друг другу жезл инспектора ГИБДД).

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

- Дальше едем по дороге, у кого устали ноги?

Тут выходит Ежик к нам. – Вам задание я дам!

Покажите Ежику как нужно ездить, соблюдая сигналы светофора и дорожные знаки.

(Дети – машины едут до светофора, соблюдают его сигналы, знаки: «Разворот», «Объезд», «Преграда справа», «Пешеходный переход».

В. – Едем дальше мы к Барашу. Зададим вопросы наши.

1) Назовите виды пешеходных переходов (наземный, подземный, надземный).

2) Что означает желтый сигнал светофора (Внимание! Продолжаем стоять!)

3) Что означают эти знаки? (Дети, Движение запрещено, Жилая зона)

4) В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь, прежде чем переходить проезжую часть? (Налево).

5) Для чего нужна линия, проведенная посередине дороги?

В. – Вы многое знаете и умеете, молодцы!

Сам Копатыч пришел к нам и историю рассказал:

- Переходил я улицу и столкнулся с такой ситуацией: светофор не работал, а прямо на дороге стоял человек в форме и размахивал черно-белой палочкой. Я на всякий случай пошел вместе с толпой. Но не понял, кто был этот человек и почему его слушались и водители и пешеходы.

В.- Ребята, подскажите Копатычу, кто это? (Ребенок одет в форму регулировщика).

А знаете ли вы, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора? (Показывает и рассказывает)

В.- К Лосяшу нас ведет дорога. Поиграем мы не много.

Надо пройти дистанцию как единая команда: взявшись за руки.

Надземный переход –по скамье.

Наземный - по переходу.

Подземный – сквозь обруч.

В. – Ловкие какие! Молодцы! А тут и Нюша подоспела…

- Я красивая такая, вам загадки загадаю!

1) Бывает двух – трех - и четырехколесный (велосипед)

2) Нужна для передвижения людей и транспорта (дорога)

3) Он подает сигналы, когда нет светофора (регулировщик)

4) Этот трехглазый друг помогает нам перейти дорогу (светофор)

5) Участник дорожного движения, но не водитель и не пассажир (пешеход)

В. – Крош, веселый и забавный, поиграй-ка с нами, ладно?

Игра «Ловкий пешеход»

(Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный – выбываешь из игры. В желтый – бросаешь мяч еще раз.)

В.- На дорогах знаков много, их вы, дети, должны знать!

И все правила движения надо точно выполнять!

Ребята что Вы нового узнали? Ответы детей

Чему научились (ответы детей)

Мы с Вами не раз ещё встретимся на праздниках по изучению Правил Дорожного движения.

 

Список использованных источников.

  1. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – Спб., издательство «ДЕТСТВО _ ПРЕСС» 2009г.
  2. Дошкольное воспитание № 10 2009 г,№ 2 20010 г.
  3. Газета Добрая дорога детства, № 1 2004 год, № 17 2011 год, № 18 2011 год, № 1-17 2012 года

Приложения можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)