Конспект НОД «Путешествие в сказку "Иван-царевич и серый волк"»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: коммуникация и художественное творчество, по коммуникативной и продуктивной деятельности «Путешествие в сказку «Иван-царевич и серый волк»)

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности рассчитан на обучающихся старшей группы.

Цель: развивать речевую активность; воспитывать доброе отношение к окружающим через сказку.

Задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Создать условия для узнавания сказки по характерным признакам и действиям героев.

Развивать диалогическую речь детей, художественно-речевую выразительность, творческое воображение, мышление. Развитие мелкой моторики и конструктивных способностей.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь окружающим.

Материалы демонстрационные: ширма, куклы Ивана-царевича и серого волка, изображение Жар-птиц; раздаточные: цветная бумага для оригами, ножницы.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, физкультурная пауза, рефлексия.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изучение схем изготовления Жар-птицы по технике оригами.

Этапы:

- Дети мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну. Там мы встретимся со знакомыми Вам сказочными героями. И изготовим способом оригами одного из них. (Звучит музыка (приложение 1))

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Давайте попробуем попасть с вами в сказку. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись!

- Интересно, а в какой сказке мы с вами оказались? (из-за ширмы появляются куклы Иван-царевич и серый волк).

Иван царевич. Я Жар-птицу отыскал,

Серый волк мне помогал-

Он советы мне давал,

Превращеньями блистал!

И каков теперь итог?

У отца теперь Жар-птица,

У меня краса девица,

А в конюшне конь стоит,

Гривой златою блестит!

- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Да, это сказка «Иван-царевич и серый волк». А вам нравится Иван? Вы бы хотели быть как он? Почему? (ответы детей)

- А волк в этой сказке какой? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках у волка отрицательные качества? (ответы детей)

- Если бы вы были братьями Ивана, как бы вы поступили? (ответы детей)

- А каким героем в этой сказке вы бы хотели быть? Почему? (ответы детей)

- А Жар птицей?

Физкультминутка:

- Давайте превратимся в Жар птиц! Посмотрите друг на друга и произнесите волшебные слова:

Вокруг себя обернись, и в жар-птицу превратись. (песня Жар-птица (приложение 2))

Не на море - на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

От пера струится свет.

Краше птицы в мире нет! (дети изображают Жар-птиц)

- Жар-птица это птица счастья!

И кусочек счастья вы сегодня принесёте домой. Давайте каждый из вас сделает свою птицу.

- Ребята, вы должны правильно пользоваться ножницами и помнить, что у бумаги острые края и ими можно порезаться. Будьте внимательными и осторожными при работе с ними.

Оригами (приложение 3).

- Мы с вами побывали в сказке?

- А со знакомыми сказочными героями повстречались?

- Какого героя из сказки вы сделали?

- Ребята в следующий раз мы с вами отправимся в гости к другим вашим любимым сказочным героям!

 

Список использованных источников.

  1. Петрова И. «Театрализованные игры в д/саду»
  2. М.В.Тихонова «Знакомство с русским народным творчеством»
  3. Шипицина Л. М., Нилова Т. А.. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (для детей от 3 до 6 лет).
  4. О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
  5. Т. В. Большева «Учимся по сказке».
  6. О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова Путешествие по стране правильной речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  7. Гурович Л.М. «Ребенок и книга»
  8. С. Соколова Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  9. Конкевич С.В. Мир музыкальных образов.
  10. Т.И.Бабаева и др. « Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. СПб.: «Детство-Пресс», 2007
  11. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий», Москва, ТЦ «Сфера», 2005

Приложения можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Читайте также

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...