Конспект НОД «Путешествие в сказку "Иван-царевич и серый волк"»
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям: коммуникация и художественное творчество, по коммуникативной и продуктивной деятельности «Путешествие в сказку «Иван-царевич и серый волк»)
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Актуальность определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как "узел", в котором сходятся различные линии психического развития - мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности рассчитан на обучающихся старшей группы.
Цель: развивать речевую активность; воспитывать доброе отношение к окружающим через сказку.
Задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Создать условия для узнавания сказки по характерным признакам и действиям героев.
Развивать диалогическую речь детей, художественно-речевую выразительность, творческое воображение, мышление. Развитие мелкой моторики и конструктивных способностей.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь окружающим.
Материалы демонстрационные: ширма, куклы Ивана-царевича и серого волка, изображение Жар-птиц; раздаточные: цветная бумага для оригами, ножницы.
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, физкультурная пауза, рефлексия.
Форма проведения: подгрупповая.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изучение схем изготовления Жар-птицы по технике оригами.
Этапы:
- Дети мы сегодня с вами отправимся в сказочную страну. Там мы встретимся со знакомыми Вам сказочными героями. И изготовим способом оригами одного из них. (Звучит музыка (приложение 1))
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Давайте попробуем попасть с вами в сказку. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказке очутись!
- Интересно, а в какой сказке мы с вами оказались? (из-за ширмы появляются куклы Иван-царевич и серый волк).
Иван царевич. Я Жар-птицу отыскал,
Серый волк мне помогал-
Он советы мне давал,
Превращеньями блистал!
И каков теперь итог?
У отца теперь Жар-птица,
У меня краса девица,
А в конюшне конь стоит,
Гривой златою блестит!
- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (ответы детей)
- Да, это сказка «Иван-царевич и серый волк». А вам нравится Иван? Вы бы хотели быть как он? Почему? (ответы детей)
- А волк в этой сказке какой? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках у волка отрицательные качества? (ответы детей)
- Если бы вы были братьями Ивана, как бы вы поступили? (ответы детей)
- А каким героем в этой сказке вы бы хотели быть? Почему? (ответы детей)
- А Жар птицей?
Физкультминутка:
- Давайте превратимся в Жар птиц! Посмотрите друг на друга и произнесите волшебные слова:
Вокруг себя обернись, и в жар-птицу превратись. (песня Жар-птица (приложение 2))
Не на море - на земле,
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет.
Краше птицы в мире нет! (дети изображают Жар-птиц)
- Жар-птица это птица счастья!
И кусочек счастья вы сегодня принесёте домой. Давайте каждый из вас сделает свою птицу.
- Ребята, вы должны правильно пользоваться ножницами и помнить, что у бумаги острые края и ими можно порезаться. Будьте внимательными и осторожными при работе с ними.
Оригами (приложение 3).
- Мы с вами побывали в сказке?
- А со знакомыми сказочными героями повстречались?
- Какого героя из сказки вы сделали?
- Ребята в следующий раз мы с вами отправимся в гости к другим вашим любимым сказочным героям!
Список использованных источников.
- Петрова И. «Театрализованные игры в д/саду»
- М.В.Тихонова «Знакомство с русским народным творчеством»
- Шипицина Л. М., Нилова Т. А.. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (для детей от 3 до 6 лет).
- О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
- Т. В. Большева «Учимся по сказке».
- О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова Путешествие по стране правильной речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.
- Гурович Л.М. «Ребенок и книга»
- С. Соколова Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
- Конкевич С.В. Мир музыкальных образов.
- Т.И.Бабаева и др. « Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие. СПб.: «Детство-Пресс», 2007
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий», Москва, ТЦ «Сфера», 2005
Приложения можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...