«Путешествие на лесную полянку»

(итоговое коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе)

Цели:

Образовательная: знакомство с жизнью и особенностями насекомых; повторение обобщающего понятия «насекомые»; обучение навыкам чтения.

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, любознательность, любовь к природе

Коррекционная: коррекция звукопроизношения; работа над лексико-грамматическим строем речи, развитие мелкой моторики, развитие связной речи; активизация познавательной деятельности;

Ход занятия:

I. Орг.момент.

Повторение названий летних месяцев, летних примет. Повторение диких животных и птиц, живущих в лесу.

II. Основная часть

1. Активизация познавательных процессов. Повторение обобщающего понятия.

Логопед: Молодцы! Вы верно назвали лесных обитателей. На нашей полянке есть и птицы, и животные, но кого-то не хватает. А кого- мы узнаем, когда отгадаем загадки.

- Полосатая хозяйка                                 - Спал цветок, и вдруг проснулся,

полетела над лужайкой.                             Больше спать не захотел.

Похлопочет над цветком-                          Шевельнулся, встрепенулся,

Он поделится медком.                               Взвился ввысь и улетел

(пчела)                                                          (бабочка)

 

- Не зверь и не птица,                             -  Много мастеров

а нос как спица                                            срубили избу без углов

(комар)                                                          (муравьи)

 

- Модница крылатая,                                 - Прыгает пружинка-

платье полосатое;                                       зелененькая спинка

ростом хоть и кроха,                                   с травки на былинку,

укусит- будет плохо                                    с былинки на тропинку

(оса)                                                               (кузнечик)

 

- Черный, а не ворон,

с рогами, а не бык,

шесть ног без копыт

(жук)

Логопед: Пчела, бабочка, кузнечик, жук, комар, оса, пчела- как одним словом можно назвать этих лесных жителей? Правильно, это насекомые. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир насекомых. Предлагаю вам произнести волшебные слова и превратиться в насекомых. А сначала возьмите коронки с изображением того насекомого, в которого вы хотите превратиться. (Дети надевают на головы коронки с изображениями насекомых) Произносим волшебные слова:

Вокруг себя повернись,

В насекомое превратись (звучит волшебная музыка)

2. Коррекция звукопроизношения. Автоматизация звуков.

Логопед. А теперь каждый из вас назовет, в кого он превратился и расскажет о себе.

1) Я стал комаром.                                                       2) Я стала бабочкой

Ар-Ар-Ар- длинноносый я комар.                                   Это – бабочка- красавица,

Ра-Ра-Ра, Ра-Ра- Ра -рады видеть комара?                Насекомым очень нравится,

Ры-Ры- Ры, Ры-Ры- Ры- вас укусят комары!              Над цветочками порхает,

                                                                                          Нектар сладкий добывает

3) Я стал муравьем.                                                     4) Я стал осой

Я - трудяга-муравей,                                                       Са-са-са, Са-са-са - прилетела к вам оса

У меня полно друзей,                                                      Су-су-су - су-су-су- вы увидели осу

В муравейнике живем,                                                    Сы-сы-сы, Сы-сы-сы- у осы усы

Работаем- не устаем                                                      Сы-сы-сы- Сы-сы-сы- не боитесь вы осы?

 

5) Я стал жуком                                                                6) Я стал кузнечиком.

Я жук, я жук, я здесь живу,                                             Я веселый, озорной,

Живу, живу, и не тужу.                                                     Я кузнечик озорной

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу                                                        В травке я пострекочу,

Я на листике сижу.                                                         И скачу, куда хочу…

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я над вами покружу

 

7) Я стала пчелой

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, я веселая пчела

Ала-ала-ала пчелка крыльями махала.

Ила-ила-ила пчелка мед носила.

3. Развитие лексического строя. Обогащение глагольного словаря, словаря прилагательных, работа над синонимами.

Логопед: Молодцы! А теперь расскажите, что делают ваши насекомые. Назовите по три слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?» и обозначают действие.

Муравей (ползет, строит, трудится)

Пчела (жужжит, летает, добывает)

Жук (ползает, летает, жужжит)

Кузнечик (стрекочет, прыгает, скачет)

Бабочка (порхает, кружится, летает)

Оса (кусает, летает, жужжит)

Комар (жалит, звенит, летает)

Логопед: А теперь опишите своих насекомых, какие они.

Муравей (маленький, трудолюбивый)

Пчела (летающая, медоносная)

Жук – (коричневый, длинноусый)

Кузнечик (зеленый, стрекочущий)

Бабочка (красивая, пестрокрылая)

Оса (злая, полосатая)

Комар (маленький, длинноносый)

4) Развитие грамматического строя. Употребление предлогов.

Логопед: Молодцы, теперь я даже не видя насекомое, могу по описанию его себе представить. (Звучат раскаты грома). Ой, гром гремит! Сейчас пойдет дождь. А насекомые очень не любят и боятся дождя. А почему? (ответы детей). Помогите своим насекомым укрыться от дождя.

- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком

- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник

- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву

- Где укроется жук? Жук укроется в дупле

- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье

- Где скроется оса? Оса скроется под листиком

- Где спрячется комар? Комар спрячется за веточку.

(звучит запись дождя)

Логопед: Ну вот, дождь закончился, и насекомые снова выбрались на полянку.

- Откуда вылетела бабочка? Бабочка вылетела из-под цветка

- Откуда выполз муравей? Муравей выполз из муравейника

- Откуда выпрыгнул кузнечик? Кузнечик выпрыгнул из травы.

- Откуда выполз жук? Жук выполз из дупла

- Откуда появилась пчела? Пчела появилась из улья

- Откуда вылетела оса? Оса вылетела из-под листика

- Откуда вылетел комар? Комар вылетел из-за веточки.

Логопед: Ну вот, все насекомые снова в сборе. Послушайте, у них намечается какое-то событие.

На полянке шум, веселье,

Жук справляет новоселье.

Всех друзей он пригласил

И за стол их усадил.

Здесь комар и воробей,

Здесь трудяга-муравей.

Кузнечик чуть не опоздал,

Последним в гости прискакал.

Жук взирает с удивленьем:

Кто пришел без приглашенья?

(Ответы детей)

III. Физминутка

Логоритмическое упражнение(под музыку)

На поляне у реки,

Где всегда цветут цветы,

Живет много насекомых

Небывалой красоты.

Там пестренькая бабочка

Порхает у цветка;

С огромными глазами

Летает стрекоза.

Там муравей-трудяга

Соломинку несет,

Зелененький кузнечик

Стрекочет и поет.

Там толстый жук лениво

Под кустиком сидит,

А пчелка полосатая

Над цветком кружит.

Оса жужжит сердито,

Ругает комара

За то, что он детишек

Всех покусал вчера.

Логопед: Пускай наши новые друзья- насекомые веселятся на лесной полянке, а нам пора снова произнести волшебные слова и превратиться из насекомых в детей. (Дети снимают коронки с изображением насекомых)

Вокруг себя повернись,

И в ребенка превратись.

Садитесь за столы, продолжим работу.

IV. Обучение грамоте

Логопед: Пока вы путешествовали по лесной поляне, нам кто-то из новых друзей - насекомых принес необычные письма. Здесь зашифрованы названия насекомых, которые вам передают привет. Расшифруйте, кто прислал вам письма.

23

45

Логопед: Пока будущие первоклассники расшифровывают слова, остальные ребята обведут и заштрихуют (раскрасят) бабочек. (дети выполняют дифференцированные задания)

V. Подведение итогов

Логопед: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? В кого превращались? А кто из вас каким насекомым был? (ответы детей). Скажите, как нужно вести себя в лесу? Можно ли разорять муравейники? Можно ли губить бабочек, кузнечиков?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...