Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тайна Снежной королевы»

для детей подготовительной группы по образовательным областям: «Здоровье» и «Познание»

Пояснительная записка.

Тема: «Тайна Снежной Королевы».

Цель: Расширить представление детей о внутренних органах своего тела.

Задачи:

  • Дать элементарные сведения о внешнем виде и функциональном назначении сердца.
  • Познакомить детей с технологиями определения и развития выносливости сердца к физическим нагрузкам.
  • Развивать у детей тактильные и слуховые ощущения, способность к моделировании.
  • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни. Желание вести здоровый образ жизни.

Материалы

демонстрационные: картинки с изображением воды в разных состояниях, игрушка капелька, игрушка курица, костюм профессора Всезнайкина, музыкальное сопровождение «Звуки природы. Вода.», ширма с изображением куста.

раздаточные:

Оборудование: бумага, красные карандаши, ножницы, контур тела.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, льда, моря, чтение и придумывание загадок о всех состояниях воды в природе, наблюдения на прогулках, экспериментирование замораживание воды.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Вход под музыку. (приложение 1)

Стук в окно Голубь Мира в клюве с письмом.

- Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одной невидимкой, живущей в нашем теле, с сердцем.

Загадка:

В кроне «дерева» сидит.

И, как дятел, все стучит.

Ночь придет – все люди спят.

Только пташечка не спит,

Днем и ночью все стучит.

- Ребята, а какое может быть сердце? (Ответы: добрым, злым, холодным, горячим).

- А в какой сказке доброе сердце мальчика превратилось в злое?

- Правильно в «Снежной Королеве».

- А как вы думаете, с каким сердцем злым или добрым лучше?

- Да, нужно быть добрым, любящим и вас будут окружать только доброта.

- Дети сомкните пальцы левой руки в кулак, положите его внешней стороной на бумагу, а правой рукой обвести его контур. Закрасьте контур «сердец» красным карандашом, вырежьте и поместите на модель тела, между «кронами легочного дерева».

- Сердце каждого человека такой же величины и формы как его кулак. Вы изобразили все свои сердца, они у вас такие, как ваши кулачки. Положите руку на грудь, послушайте стук своего сердца. Где оно находится? Правильно в груди чуть слева от ее середины.

- А почему бьется сердце? Верно, ребята, сердце бьется потому, что оно, как насос, толкает кровь и отправляет ее во все части тела по трубам кровеносным сосудам. Кровь отдает им растворенные в ней питательные вещества и воздух. Когда нашим ушам нужна еда и воздух, чтобы они могли хорошо слушать, а пальцам, чтобы они двигались, кровь все это им приносит, а подталкивает ее сердце:

«Толкает, всасывает

Толкает, всасывает

И бьется, бьется, бьется»

- Послушайте внимательно «песенку» своего товарища, сидящего справа. Да, «песенка» состоит из 2-х коротких слов: «тук-тук». Начинается «песенка» всегда протяжно: «ту-ук». И тут же высоким и коротким голосом быстро заканчивается: «тук». И снова.… Совсем как у работающего насоса. А почему так?

Слушаем в записи стук сердца.

- Сердце, сжимаясь, как губка, с большой силой выталкивает из себя почти полстакана крови. Вот поэтому сердце в это время звучит глухо и протяжно: «ту-ук», А когда оно разжимается, голос уже легкий и веселый: «тук». И так всегда. За день и ночь надо отправить сто тысяч поездов с семью тысячами литров крови.

Физкультминутка.

Игра «Сердечные паровозики».

Упражнение в нахождении своего пульса ручным способом.

- У каждого человека, кроме роста и веса, еще измеряют пульс, т.е. частоту ударов сердца в минуту. Частота сердцебиения зависит от физической нагрузки на сердце. При маленькой нагрузке, во время отдыха человека или сидячей работе она низкая, пульс «тикает», как маленькие часики. После активной деятельности человека, выполнения физических упражнений или работы, частота ударов сердца увеличивается, и пульс хорошо ощущается он «тикает» как большие часы. Чтобы сердце было здоровым и выносливым нужно оздоравливать его (больше двигаться, заниматься зарядкой, танцами и др. двигательными упражнениями).

- Дети, а какое вы хотели иметь сердце? Как у Снежной Королевы или как у Герды?

Ответы детей.

- Дата, сердце должно быть добрым, отзывчивым.

- Ребята, что вы узнали нового сегодня?

- Что внутри вас бьется доброе, отзывчивое, горячее, здоровое, любящее?

Ответы детей.

- Верно, молодцы, ребята.


Список литературы.

Р.В. Гофман знай и люби своё тело 1998- Ростов на дону

 

Приложения можно скачать здесь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...