Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»

Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге), о Дне народного единства, познакомить с гербами Самары и Тольятти.

Задачи:

  • развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей;
  • на основе имеющихся знаний о символических изображениях развивать умение придумывать и изображать герб родного города;
  • познакомить воспитанников с мелодией Государственного гимна Российской Федерации;
  • формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу, договариваться о ходе выполнения.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, аудиозапись гимна Российской Федерации, изображение на слайдах (презентация) – флаг и герб России, Самары, Тольятти, карты РФ, Красной площади в Москве, картин русской природы (на слайдах), разрезные картинки с изображением указанных гербов, фломастеры, листы А-4.

Примерный ход:

I. Организационная часть. Беседа «Народы России».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (Ответы детей)

Воспитатель: Больше ста восьмидесяти… А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой:

Каких народов только нет

В стране великой нашей

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты-

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

II. Презентация «День народного единства».

Воспитатель: 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Все народы, проживающие на территории нашего государства живут в дружбе, согласии и должны свято оберегать независимость своей Родины. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной стране.

(1 слайд - изображением карты Российской Федерации)

Посмотрю на карту я:

Где тут Родина моя?

Вот она - моя страна,

Хорошо видна она!

Воспитатель: Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Дети: Так обозначена территория проживающих в России народов…

Воспитатель: Огромна наша страна, есть в ней и моря, и высокие горы, и бескрайние степи (рассказ воспитателя сопровождается слайдами 2 и 3 с изображением природы)

(4 слайд с изображением Красной площади)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? Как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны?

Дети: Здесь, в Кремле, на здании Кремлевского дворца развивается Флаг России.

(5 слайд с изображением флага РФ)

Воспитатель: Может быть вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Дети: Белая полоса – символ чистоты и благих намерений;

Синяя полоса – символ миролюбия;

Красная полоса – символ отваги, каждый должен быть готов к защите Родины.

Воспитатель: А что изображено на флаге?

Дети: Герб России (6 слайд с изображением герба, воспитатель рассказывает о значении герба).

III. Ситуативный разговор «Где встречается изображение герба РФ», «Гимн России».

Воспитатель: Где вы еще видели изображение герба?

Дети: На монетах и документах…

Воспитатель: А какой символ России мы еще не назвали?

Дети: Гимн России…

Воспитатель: Конечно, гимн России. Ребята, какое главное правило должны соблюдать все при слушании гимна?

Дети: Гимн слушают стоя, разговаривать нельзя…

Воспитатель: Давайте встанем и прослушаем гимн Российской Федерации.

Все присутствующие встают и слушают гимн.

Воспитатель: Как, по-вашему, где может звучать гимн России?

Дети: На открытии олимпийских игр, поднятии флага, торжественных мероприятиях.

IV. Ситуативный разговор «Малая Родина - Самара».

Воспитатель: Ну, вот мы с вами побывали в столице на шей Родины – Москве, а теперь вернемся на нашу малую Родину, в Самару. Оказывается, у всех городов России есть свои гербы. Давайте рассмотрим герб Самары и Тольятти.

Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербах, затем воспитатель

V. Игровое упражнение «Собери герб».

Детям предлагается разделиться на три группы и выполнить задание:

1 группа собирает герб России;

2 группа – герб Самары;

3 группа – герб Тольятти.

VI. Практическая часть - рисование герба.

Как вариант можно предложить нарисовать герб родного города, предварительно вспомнив его достопримечательности.

VII. Подведение итога - игровое упражнение «Глубоки у нас моря».

После выполнения задания дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря,                                          - наклониться, руки вниз

Широки у нас поля,                                           - сделать большой круг

Изобильная, родная,                                        - поднять руки вверх

Славься Русская земля!                                  - взяться за руки

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...