Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие»
(в старшей логопедической группе)
Программные задачи:
- уточнять и активизировать словарь по теме «домашние животные»,
- учить ориентироваться на листе бумаги,
- обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т.п.,
- закрепить основные цвета;
- закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный), названия геометрических фигур, познакомить с трапецией и ромбом;
- развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, учить выполнять общую композицию в аппликации;
- воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.
Оборудование: игрушки домашних животных, билеты, наборы геометрических фигур, ракеты, листы цветной бумаги, кружки, карточки с рисунками роботов, простые карандаши, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, части ракеты, звёздное небо.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
- Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Ребята, на чём можно полететь в космос? (На ракете!)
2. Закрепление пройденного.
- А кто управляет ракетой? (Космонавты.)
- А кто был первым космонавтом на планете? (Ю. Гагарин.)
- Да, первым человеком, кто побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин, но ещё раньше там побывали Белка и Стрелка. Как вы думаете, кто это? (Это собаки.)
- Ребята, а собаки - это домашние или дикие животные? (домашние.)
- Правильно, молодцы!
3. Дидактическая игра «Кого не стало?»
- Чтобы нам отправиться в полёт, нужно проверить память, ведь в полёте нас ждёт много испытаний, давайте поиграем в игру «Кого не стало?»
- Посмотрите внимательно на животных, какие они домашние или дикие?
- Марина, посчитай, сколько всего животных.
- Денис, кто стоит первым?
- Наташа, кто стоит последним?
- А теперь закрывайте глаза, я уберу кого — то, а вы должны назвать, кого не стало.
- Молодцы, полностью готовы к полёту.
4. Путешествие на ракете.
- А сейчас я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету.
- Миша, кто у тебя нарисован на билете? (Коровы.)
- Сколько? (две.)
- Ищи цифру 2 и занимай своё место. (Дети занимают места согласно билетам.)
- Итак, все заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны.
Внимание, закройте глаза и вполголоса считайте от 1 до 10.
(Музыка. Пуск ракеты.)
5. Дидактическая игра «Определи маршрут ракеты»
- И вот мы в космосе. Сейчас вы все командиры корабля и управляете своей ракетой. А ракетой будет кружок, космос — голубой лист бумаги. Поставьте кружок на лист бумаги внизу. Ракета быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится ракета? (Внизу.)
- Теперь она летит в верхний правый угол. Где теперь находится ракета?
(Дети изменяют маршрут по словам воспитателя и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится ракета: в центре, в верхнем левом углу и т. д.)
- Ребята, вы показали фигуры высшего пилотажа! Молодцы!
6. Дидактическая игра «Устрани пробоину»
- Ой, ребята, что — то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Так это же поток метеоритов. Они столкнулись с нашей ракетой и повредили её. Сейчас вы все инженеры — конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш космический корабль.
- Какого цвета наша ракета?
(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)
- А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта
(дети называют).
7. Знакомство с новыми геометрическими фигурами.
- Дети, у вас на подносе остались две фигуры, которые не пригодились вам.
Скажите, кто знает, как они называются?
(Если не смогут самостоятельно ответить, воспитатель предлагает им пересчитать стороны и углы.)
- Да, ребята, это четырёхугольники, потому что у них четыре угла.
(Затем воспитатель знакомит детей с новыми фигурами: ромбом и трапецией, показывая их.)
- Ребята, задание было очень сложным, но вы все справились с ним хорошо.
Я за вас очень рада. А сейчас я предлагаю покинуть нашу ракету и немного отдохнуть.
7. Физкультминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках..)
8. Дидактическая игра «Почини робота»
- Отдохнули немного, возвращаемся на нашу ракету, наш полёт продолжается. Ой, ребята, пока нас не было, у нас появилось письмо. Как вы
думаете от кого? (От инопланетян.)
- Да, от инопланетян. Давайте прочитаем.
Дорогие дети — земляне, обращаемся к вам с огромной просьбой. У нас сломались наши роботы — помощники. Мы очень просим вас их починить.
(детям раздаются карточки, на них нарисовано по два робота: один рабочий, а у второго не хватает некоторых деталей. Дети должны увидеть и дорисовать их.)
- Ребята, инопланетяне в благодарность за вашу помощь прислали вам фотографии космического неба.
9. Аппликация «Ракета»
- А я предлагаю вам из геометрических фигур сделать нашу ракету и приклеить на эту фотографию. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на
столе, а затем наклеить. (Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.)
- Эти работы останутся у вас на память о нашем путешествии.
10. Возвращение на Землю.
- Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.
- А теперь, внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 5 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!
11. Итог.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах
Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Инженерная книга «Детские забавы»
Инженерная книга «Детские забавы»