Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных процессов с детьми старшей группы «Хочу всё знать!»
1. Разминка «Кто как подает голос?»
Цель: развивать словарный запас, осведомленность об окружающей среде.
Корова – мычит кошка – мяукает воробей – чирикает
собака – лает лошадь – ржет курица – кудахчет
коза – мекает овца – блеет петух – кукарекает
свинья – хрюкает кукушка – кукует комар – пищит
жук – жужжит змея – шипит кузнечик – стрекочет
медведь – рычит волк – воет лягушка – квакает
голубь – гулит лиса – тяфкает ворона – каркает.
2. Игра «Смотри и запоминай»
Цель: развивать зрительную память, концентрацию внимания.
Детям раздаются сюжетные картинки, которые они должны рассмотреть и запомнить все предметы, изображенные на картинках. Затем картинки переворачиваются, дети отыскивают маленькие картинки с предметами, которые изображены на сюжетных картинках.
3. Игра «Кто это? Что это?»
Цель: развивать мыслительную операцию – обобщение.
Каждому ребенку надо назвать пару слов обобщающим словом.
Щука, окунь – рыбы клен, осина – деревья
помидор, редис – овощи яблоко, персик – фрукты
платье, сарафан – одежда кроссовки, сапоги – обувь
ворона, ласточка – птицы бабочка, кузнечик – насекомые
кастрюля, тарелка – посуда коза, овца – домашние животные шапка,
шляпа – головные уборы волк, барсук – дикие животные
зима, лето – времена года трамвай, автобус – транспорт
боровик, мухомор – грибы земляника, малина – ягоды
пила, топор – инструменты скрипка, пианино – муз. инструменты
Россия, Италия – страны Москва, Пермь – города
Пушкин, Лермонтов - поэты Чебурашка, Карлсон – сказочные герои
4. Физкультминутка «Неправильные движения»
Цель: развивать концентрацию и переключение внимания.
Детям показывают одни движения (руки вверх, руки в стороны, руки на пояс и т.д.), а говорят другие. Дети должны выполнять только те движения, которые говорят, затем – те, которые показывают.
5. Игра «Что сначала, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление.
Каждому ребенку предлагается набор сюжетных картинок, которые надо выложить в правильной последовательности, чтоб получился рассказ.
6. Работа в тетради «Дорисуй»
Цель: развивать мелкую моторику и воображение.
В тетрадях нарисованы круги. Детям необходимо дорисовать их, чтоб получились различные предметы (например, солнышко, цветочек, яблоко и др).
7. Рефлексия.
Детям предлагается оценить свою работу и выбрать карточку соответствующего цвета:
красная – отметка «отлично», зеленая – «хорошо», синяя – надо подтянуться.
Дети получают призы – наклейки.
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...