Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных процессов с детьми старшей группы «Хочу всё знать!»

1. Разминка «Кто как подает голос?»

Цель: развивать словарный запас, осведомленность об окружающей среде.

Корова – мычит                  кошка – мяукает               воробей – чирикает

собака – лает                     лошадь – ржет                  курица – кудахчет

коза – мекает                     овца – блеет                     петух – кукарекает

свинья – хрюкает               кукушка – кукует              комар – пищит

жук – жужжит                    змея – шипит                    кузнечик – стрекочет  

медведь – рычит               волк – воет                       лягушка – квакает

голубь – гулит                    лиса – тяфкает                 ворона – каркает.

 

2. Игра «Смотри и запоминай»

Цель: развивать зрительную память, концентрацию внимания.

Детям раздаются сюжетные картинки, которые они должны рассмотреть и запомнить все предметы, изображенные на картинках. Затем картинки переворачиваются, дети отыскивают маленькие картинки с предметами, которые изображены на сюжетных картинках.

 

3. Игра «Кто это? Что это?»

Цель: развивать мыслительную операцию – обобщение.

Каждому ребенку надо назвать пару слов обобщающим словом.

Щука, окунь – рыбы                             клен, осина – деревья

помидор, редис – овощи                     яблоко, персик – фрукты

платье, сарафан – одежда                   кроссовки, сапоги – обувь

ворона, ласточка – птицы                    бабочка, кузнечик – насекомые

кастрюля, тарелка – посуда                коза, овца – домашние животные шапка,

шляпа – головные уборы волк,           барсук – дикие животные

зима, лето – времена года                 трамвай, автобус – транспорт

боровик, мухомор – грибы                 земляника, малина – ягоды

пила, топор – инструменты                скрипка, пианино – муз. инструменты

Россия, Италия – страны                   Москва, Пермь – города

Пушкин, Лермонтов - поэты               Чебурашка, Карлсон – сказочные герои      

 

4. Физкультминутка «Неправильные движения»

Цель: развивать концентрацию и переключение внимания.

Детям показывают одни движения (руки вверх, руки в стороны, руки на пояс и т.д.), а говорят другие. Дети должны выполнять только те движения, которые говорят, затем – те, которые показывают.

 

5. Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать логическое мышление.

Каждому ребенку предлагается набор сюжетных картинок, которые надо выложить в правильной последовательности, чтоб получился рассказ.

 

6. Работа в тетради «Дорисуй»

Цель: развивать мелкую моторику и воображение.

В тетрадях нарисованы круги. Детям необходимо дорисовать их, чтоб получились различные предметы (например, солнышко, цветочек, яблоко и др).

 

7. Рефлексия.

Детям предлагается оценить свою работу и выбрать карточку соответствующего цвета:

красная – отметка «отлично», зеленая – «хорошо», синяя – надо подтянуться.

Дети получают призы – наклейки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...