Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «У страха глаза велики»

Цель: познакомить с эмоцией страх; учить распознавать эмоцию по мимике, изображать ее с помощью рисования; учиться избавляться от страха разными способами.

Материал: пиктограммы с изображением эмоций, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

1. Приветствие «Бабочка на ладонях»

Дети поворачивают руки ладонями вверх. Педагог говорит: «На ваши ладони будут садиться бабочки и здороваться с вами. Закройте глаза. Бабочка здоровается с Машей (касается карандашом пальца ребенка). А сейчас бабочка пересела на ладонь Вани (педагог снова касается ладони ребенка)». И т.д. дети должны молча приподнять палец, на который села бабочка. Затем педагог предлагает детям изобразить, как бабочка летает, здоровается с другими бабочками.

2. Игра «Изобрази эмоцию»

Детям предлагается вспомнить знакомые эмоции, найти их по пиктограммам и показать.

– Почувствуйте, как напрягаются мышцы лица, когда изображаем грусть, обиду. И когда мы изображаем радость, то мышцы лица совсем не напрягаются. Давайте попробуем немного расслабить наши мышцы.

3. Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки…Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком! Но вот солнышко спряталось, и солнечный зайчик исчез. Глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу!

4. Чтение и обсуждение прочитанной истории.

- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая расскажет нам о новой эмоции. Готовы слушать? Начинаю!

«Мама Енотиха ушла добывать еду, а Крошка-енот остался в норке один. Вокруг темно, слышны разные шорохи… (педагог издает разные шорохи, звуки. Крошке-еноту стало …страшно . А вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет его спасти…»

- Какое чувство испытывал Крошка-енот? (Страх).

- Как вы догадались? (ответы детей).

- Я буду вам сейчас показывать эмоции на картинках, а вы, как только увидите страх, хлопните в ладоши. Приготовьте свои ладошки!

Детям показываются пиктограммы с изображением разных эмоций.

- Молодцы! Давайте рассмотрим, как выглядит эмоция «страх» и попробуем изобразить ее на своем лице.

Дети рассматривают и изображают эмоцию.

5. Беседа «Расскажи о своем страхе». Обсуждение страхов.

- А вы когда-нибудь испытывали страх? Расскажите о нем.

Дети по кругу рассказывают свои истории.

Подводим итог, чего дети боятся чаще всего:

  • Оставаться одному дома;
  • Темноты;
  • Страшных снов;
  • Страшных сказочных героев и др.

- Бояться - это хорошо или плохо? (Плохо).

- Что нужно делать, чтоб не бояться? Давайте все вместе решим этот вопрос.

- Если вы дома остались одни, чем можно заняться, чтоб не бояться?

- Чем опасна темнота? Гроза? Нужно ли бояться сказочных героев? Почему?

Дети предлагают свои варианты.

6. Рисование детьми своих страхов.

- Сейчас каждый из вас нарисует свой страх и положит его в сундук, а затем мы его закроем на крепкий замок. И ваши страхи никогда из него не выберутся!

У страха глаза велики.                          Трусишка придумает страх

У страха не зубы – клыки.                     И жалобно ахает: «Ах!»

У страха, как бочка, живот                    А я ничего не боюсь,

И рот пошире ворот.                               Придумаю страх и смеюсь!

У страха желание есть –

Схватить, укусить, даже съесть!

Смех – это то, чего больше всего боится страх. Так, давайте будем чаще смеяться!

7. Рефлексия.

8. Прощание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...