Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологий моделирования, элементами экспериментирования, с введением динамических пауз, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз в младшей группе

«Кто я такой?»

Цель: познакомить детей с понятием: я - человек.

Задачи:

  • Обучающая: познакомить детей с одним из признаков живого – ростом, закрепить название частей тела и их функций.
  • Развивающая: развивать слуховое внимание, носовое дыхание, обоняние.
  • Речевая: упражнять в назывании и показывании частей своего тела и их функций.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к самопознанию.

Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, игра. 

Материал: изображение малыша, ширма, колокольчик, погремушка, бубен, кукла, модель человека, 2 флакона (огурец и апельсин), полоски тонкой бумаги по числу детей.

 

Ход

(Дети стоят вокруг воспитателя). Воспитатель показывает изображение малыша.

- Кто это?

- Да, это малыш, ему один годик. А вы знаете, сколько вам годиков?

- Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?

- Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие. (дети приседают)

- А какие вы сейчас? (дети встают и показывают)

- Какие вы будете большие, когда вырастите? (Дети поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)

- Это малыш – человек, и я человек. А ты кто? А ты? (спрашиваю детей, добиваясь ответа: я – человек) Вы мне расскажете, что есть у человека? Тогда садитесь на стульчики.

На фланелеграф выкладывается круг. Как вы думаете, что это у человека?

- Да, это голова, потрогайте свою голову, какая она?

- Да, она круглая, твердая или мягкая? Твердая.

- Как вы думаете, для чего нам нужна голова?

- Правильно, чтобы думать, она очень умная наша голова.

- А это что? (на голове прорисовываются глаза)

- А сколько глаз у человека? Что делают наши глаза? Да, глаза смотрят, моргают.

Упражнения для глаз.

- Посмотрите наверх, теперь посмотрите вниз, теперь вправо и влево, молодцы.   Ну-ка поморгайте глазками. А теперь закройте глаза и откройте.

- А это что такое? (прорисовывается нос)

- Что делает наш нос?  Да, нос умеет дышать, нюхать

Упражнение на носовое дыхание «Ветерок»

Раздать полоски бумаги.

- Сейчас мы будем правильно дышать, поднесли полоски к носу, вот так, (показ воспитателя) вдохнули носом и выдохнули тоже носом. Что происходит с полоской?

- Да, полоска двигается, мы носом делаем ветер. Давайте еще подуем носом на полоску. (10 сек.)   Вот какие замечательные носы! (собрать полоски)

Игра «Угадайте, чем пахнет»

- Угадайте, что я спрятала в банку? (апельсин)

- А что лежит в этой банке? (огурец)  Как вы догадались? (понюхали)

- Вот какие замечательные носы у вас!

- А это что у вас? (прорисовываются уши)   Сколько у вас ушей? Что умеют ваши уши?

Игра на слуховое внимание «Угадайте, что звучит?»

- Сейчас мы поиграем, вы будете угадывать, что звучит. (За ширмой звенит колокольчик, бубен, погремушка, шуршит бумага)

- Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!

- А это что? (прорисовывается туловище) Потрогайте, вон какое оно большое!

- А это что? (прорисовываются ноги)     Сколько ног?        Что могут наши ноги?

Динамическая пауза.

- Покажите, как ваши ножки прыгают, а теперь шагают, а теперь топают. Вот какие ловкие ваши ножки!

- А это что? (прорисовываются руки) Сколько рук?  Что они умеют?

- Да, они рисуют, кушают, обнимают, играют. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Кулачок Ванюша».

Ванька-встанька, Ванька-встанька,   (большой палец в кулаке)

Просыпайся, улыбайся, (постучать кулаком по кулаку)

Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

Ванька-встанька тут как тут! (большой палец выскакивает из кулака)

- Ой, это что? (из-за ширмы показывается кукла) Да, это кукла Маша. Что есть у куклы?

- Да, у нее есть и руки, и ноги, и голова, и глазки, и туловище, а можно куклу назвать человеком?

- Нет, конечно. Кукла не умеет кушать, прыгать, говорить, а самое главное кукла не растет.

- Кукла не растет, потому что она не человек, а что?

- Да, кукла - игрушка, а для чего нам нужна игрушка? (Что бы качать, укладывать спать, катать в коляске, играть)

- Вот и пойдем с ней играть!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...