Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологий моделирования, элементами экспериментирования, с введением динамических пауз, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз в младшей группе
«Кто я такой?»
Цель: познакомить детей с понятием: я - человек.
Задачи:
- Обучающая: познакомить детей с одним из признаков живого – ростом, закрепить название частей тела и их функций.
- Развивающая: развивать слуховое внимание, носовое дыхание, обоняние.
- Речевая: упражнять в назывании и показывании частей своего тела и их функций.
- Воспитательная: воспитывать интерес к самопознанию.
Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, игра.
Материал: изображение малыша, ширма, колокольчик, погремушка, бубен, кукла, модель человека, 2 флакона (огурец и апельсин), полоски тонкой бумаги по числу детей.
Ход
(Дети стоят вокруг воспитателя). Воспитатель показывает изображение малыша.
- Кто это?
- Да, это малыш, ему один годик. А вы знаете, сколько вам годиков?
- Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?
- Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие. (дети приседают)
- А какие вы сейчас? (дети встают и показывают)
- Какие вы будете большие, когда вырастите? (Дети поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)
- Это малыш – человек, и я человек. А ты кто? А ты? (спрашиваю детей, добиваясь ответа: я – человек) Вы мне расскажете, что есть у человека? Тогда садитесь на стульчики.
На фланелеграф выкладывается круг. Как вы думаете, что это у человека?
- Да, это голова, потрогайте свою голову, какая она?
- Да, она круглая, твердая или мягкая? Твердая.
- Как вы думаете, для чего нам нужна голова?
- Правильно, чтобы думать, она очень умная наша голова.
- А это что? (на голове прорисовываются глаза)
- А сколько глаз у человека? Что делают наши глаза? Да, глаза смотрят, моргают.
Упражнения для глаз.
- Посмотрите наверх, теперь посмотрите вниз, теперь вправо и влево, молодцы. Ну-ка поморгайте глазками. А теперь закройте глаза и откройте.
- А это что такое? (прорисовывается нос)
- Что делает наш нос? Да, нос умеет дышать, нюхать
Упражнение на носовое дыхание «Ветерок»
Раздать полоски бумаги.
- Сейчас мы будем правильно дышать, поднесли полоски к носу, вот так, (показ воспитателя) вдохнули носом и выдохнули тоже носом. Что происходит с полоской?
- Да, полоска двигается, мы носом делаем ветер. Давайте еще подуем носом на полоску. (10 сек.) Вот какие замечательные носы! (собрать полоски)
Игра «Угадайте, чем пахнет»
- Угадайте, что я спрятала в банку? (апельсин)
- А что лежит в этой банке? (огурец) Как вы догадались? (понюхали)
- Вот какие замечательные носы у вас!
- А это что у вас? (прорисовываются уши) Сколько у вас ушей? Что умеют ваши уши?
Игра на слуховое внимание «Угадайте, что звучит?»
- Сейчас мы поиграем, вы будете угадывать, что звучит. (За ширмой звенит колокольчик, бубен, погремушка, шуршит бумага)
- Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!
- А это что? (прорисовывается туловище) Потрогайте, вон какое оно большое!
- А это что? (прорисовываются ноги) Сколько ног? Что могут наши ноги?
Динамическая пауза.
- Покажите, как ваши ножки прыгают, а теперь шагают, а теперь топают. Вот какие ловкие ваши ножки!
- А это что? (прорисовываются руки) Сколько рук? Что они умеют?
- Да, они рисуют, кушают, обнимают, играют. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Кулачок Ванюша».
Ванька-встанька, Ванька-встанька, (большой палец в кулаке)
Просыпайся, улыбайся, (постучать кулаком по кулаку)
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Ванька-встанька тут как тут! (большой палец выскакивает из кулака)
- Ой, это что? (из-за ширмы показывается кукла) Да, это кукла Маша. Что есть у куклы?
- Да, у нее есть и руки, и ноги, и голова, и глазки, и туловище, а можно куклу назвать человеком?
- Нет, конечно. Кукла не умеет кушать, прыгать, говорить, а самое главное кукла не растет.
- Кукла не растет, потому что она не человек, а что?
- Да, кукла - игрушка, а для чего нам нужна игрушка? (Что бы качать, укладывать спать, катать в коляске, играть)
- Вот и пойдем с ней играть!
Читайте также |
---|
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...