Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной» в подготовительной логопедической группе в рамках образовательной области «Познание»

Цель: Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Упражнение в составлении и решении арифметических задач, умение «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формирование и развитие пространственных представлений.

Интеграция:

О.О. «Коммуникация»

Обогащать словарь детей по теме: «Перелетные птицы», упражнять в умении отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

О.О. «Здоровье»

Развивать общую и мелкую моторику; уметь согласовывать движения с текстом.

О.О. «Музыка»

Создавать благоприятный музыкальный микроклимат

О.О. «Познание» (ФЭМП)

Упражнять в составлении и решении арифметических задач, «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формировать и развивать пространственные представления.

О.О. «Социализация»

Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

1. Организационный момент

- Ребята, хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить?

- Об этом вы узнаете тогда , когда отгадаете кроссворд.

 

 

 

2. Отгадывание кроссворда

Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ)

1) У меня ходули-не страшит болото.

Лягушат найду ли-вот моя забота (цапля)

2) Черен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце.. (Ласточка)

3) Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.. (снегирь)

4) На шесте-дворец,

Во дворце-певец…(скворец)

5) Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей… (грач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово и определяют тему нод

 

Упражнение на формирование пространственных представлений

- Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

- Ребята, а вы заметили, что на улице появились птицы, которых не было зимой.

- Откуда же прилетело столько птиц?

Посмотрите на наше дерево, сколько птиц на нем.

- А какие птицы прилетели к нам (перелетные) Сколько?

- Какая птица сидит выше всех?

Где находится грач?

С какой стороны сидит грач и кукушка ?и т.д.

 

 

 

 

- Птицы прилетели к нам с юга

 

 

 

- Аист

Между соловьем и снегирем.

 

Решение арифметических задач

- Хотите составить про наших птиц задачу?

Сначала давайте вспомним из чего состоит задача?

- Кто помнит, сколько птиц у нас на дереве?

- Сколько птиц прилетает к дереву?

- Давайте составим условие задчи.

 

 

- Если эти птицы сядут на дерево, птиц станет больше или меньше? Какой вопрос можем задать?

- Давайте вместе решим эту задачу.

- Сколько птиц было на дереве? (Выставляется цифра 8)

- Что произошло потом? Какую цифру поставим? Птиц стало больше или меньше? Какой знак поставим между цифрами 8 и 2?

Вспомните, какой вопрос мы поставим?

- Чтобы узнать , какой знак надо поставить после цифры 2?

-Молодцы! Кто повторит всю задачу?

 

 - Из условия , вопроса, решения, ответа

8

 

2

(составляет один ребенок: «На дереве сидело 8 птичек, 2 птички прилетели.

- Сколько птиц стало на дереве?

 

-

Было 8 птиц.

- Прилетели еще 2 птички. Поставим цифру 2.

+

- Сколько птиц стало на дереве?

=

 

(Дети повторяют всю задачу)

 

Дид.игра «Накорми птицу»

Ребята, а почему некоторые птицы осенью улетают от нас?

-А вы хотите узнать , чем перелетные птицы питаются?

- Зимой птицам голодно и холодно.

(Дети подбирают птицам корм)

 

Слушание записи «Голоса птиц в лесу»

- Ребята, а вы знаете , что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему?

- Назовите, чьи голоса вы узнали?

- А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

- выражает тревогу, радость, страх, волнение

 

 

- Строить гнезда.

 

Дид.игра «Чье гнездо»

Дети по серии картинок определяют гнезда птиц

Индивидуально

Физкультминутка «Аист»

Сейчас мы превратимся в длинноногих аистов. Аисты взмахнут столько раз крыльями, сколько я хлопну в ладоши.

- Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу,

Аист отвечает:

-Т опай правою ногою, топай левою ногою,

Снова правою ногою, после левою ногою

Вот тогда придешь домой.

 

Подгрупповой

Дид.игра «Что сначала,потом»

-Ребята вам необходимо правильно расположить сюжетные картинки, т.е в той последовательности в какой птицы строят себе гнезда и выводят птенцов.

 

Индивидуально

Речевая игра «Назови детеныша»

Грач-грачата,

Соловей-соловьята

Сова-совята

Воробьи-воробьята

 

 

Игра «Пищевая цепочка»

- Ребята, мы с вами поговорили о птицах, а давайте теперь подумаем, что произойдет, если птицы не вернуться вдруг к нам весной?

Дети выкладывают пищевую цепочку стрелочкой на приготовленных карточках

 

Итог

Много интересного мы узнали о жизни птиц.

 -Возьмите маленькую птичку те, кому было трудно сегодня и не интересно. Среднюю птичку те, кому было не очень трудно, но интересно. Большую птичку те , кому было интересно и легко.

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...