Конспект непосредственной образовательной деятельности «Витаминная фантазия» в средней логопедической группе по образовательной области «Познание»

ОО «Познание».

Цель: Формирование понятий «фрукты и овощи», обогащение знаний о них. Систематизирование представлений о вредных и полезных продуктах, формирование потребности заботится о своем здоровье.

Закрепление представлений о заготовке фруктов и овощей на зиму, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Интеграция областей.

ОО «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение подбирать прилагательные к словам «овощи, фрукты». Отслеживать произношение поставленных звуков в речи.

ОО «Здоровье» - развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, сопровождающейся речью, правильное речевое дыхание.

ОО «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (аппликация), умение работать ножницами.

ОО «Социализация» - воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Безопасность» - закрепить умение пользоваться ножницами.

Словарная работа : «ассорти», авитаминоз, дегустатор, витаминная фантазия.

Материал к непосредственной деятельности:

- муляжи овощей, фруктов

- ягоды (замороженные)

- нарезанные овощи, фрукты

- компоты, салаты (в банках)

- иллюстрации «компоты», «варенье», «салаты»

- предметные картинки «продукты» (раздаточный материал)

- материалы для художественного творчества «банки»

- цветная бумага, клей, салфетки, ножницы

Ход непосредственной деятельности

№ п/п

Структурные части

Действия воспитателя

Предполагаемые дей­ствия и ответы детей

Способ организации

1

Организационный момент

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, вчера вечером к нам в группу доставили письмо»

- Хотите узнать от кого оно?

 

Воспитатель читает письмо.

- «Помни истину простую

– лучше видит только тот,

кто жует морковь сырую или

сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

А кто любит дети, лук

– вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

тот всегда здоровым будет»

                  «Доктор Айболит»

 

- «Ребята, принимали ли вы когда нибудь витамины в таблетках или драже: Но доктор Айболит наш написал, что витамины бывают не только в таблетках. Сама природа даёт нам витамины в виде     полезных продуктов.

- Что такое витамины? Слово витамины означает жизнь. Недостаток витаминов ведет к развитию болезни – авитаминозу.

 

Дети стоят вокруг воспитателя

Да, хотим

 

 

Дети садятся и слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей

Подгрупповой

2

Дидактическая игра «Полезное - вредное»

- «Мне нужна ваша помощь. Посмотрите, сколько у меня карточек с изображением продуктов, но среди них есть полезные и вредные. Помогите их разобрать. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?»

Дети разбирают карточки и аргументируют свои предположения

 

3

Исследовательская деятельность

- «Ребята, Доктор Айболит прислал нам «Витаминное угощение». Надо определить, какие они на вкус»

Дети пробуют фрукты, овощи и отмечают какие они на вкус.

 

4

 

Все эти продукты растут в теплое время года, а как можно сделать запасы витаминов на зиму?

Правильно!

«Снег летает за окном

Ягод нет в саду пустом.

Снег для ягод не беда

Мы попросим их сюда

В добрых банках за стеклом,

Дышат ягоды теплом

(достаю банку с вареньем и компотом)

Они зимой для деток, сохраняют лето, и они хранят нам всю витаминную семью!»

Их сушат, варят варенье, компоты

 

 

Дети слушают

 

5

 

Обращаю внимание детей на плоскостные изображения консервированных банок с вареньем, компотов.

«Вот вишня в сахаре на диво!

Вот маринованная слива

И клубника есть во льду

И смородина в меду»

Дети рассматривают

 

6

Дидактическая игра «Назови какое варенье»

Из яблок

Из груши

Из абрикоса

Из персика

Из сливы

Яблочное

Грушевое

Абрикосовое

Персиковое

Сливовое

 

7

 

Овощи мы консервируем, солим, а из фруктов готовим варенье и компоты.

Вот беда, все наши дары природы перемешались, и не пойму, что надо для компота, а что для консервирования.

Молодцы! Помогли мне разобраться

 

Дети разбирают овощи и фрукты

 

8

 

Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но и главное в ней очень много витаминов. Если из овощей сварить суп, то он как будет называться?

Овощной

 

9

Физкультминутка «Овощи»

Хотите приготовить овощной суп?

- Хозяйка однажды с базара пришла

 

- Хозяйка с базара домой принесла

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе

 

- Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, и ножиком этим крошить начала:

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке,

 

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошку,

капусту,

морковку,

горох,

петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Да

Шагаем указательным и среднем пальцем по столу

Загибаем по очереди пальцы на руках.

 

 

 

 

Хлопок в ладошки!

Сжимаем и разжимаем кулачки на обеих руках

Загибаем по очереди пальцы на руках.

 

 

 

 

Хлопок в ладошки!

Раскрытой ладонью поставленной на ребро ладошкой выполняем режущие движения

 

 

 

Хлопок в ладошки!

Накрываем раскрытую ладонью другую ладонь, и в ритме меняем руки

Загибаем по очереди пальцы на руках.

 

 

 

Хлопок в ладошки!

Гладим себя ладошкой по животу

 

10

Аппликация «Витаминная фантазия»

Посмотрите, что я вам приготовила

- что это?

- как вы думаете для чего они?

Правильно!

Я вам предлагаю приготовить в больших банках что? Из чего

В маленьких из чего?

В этих банках можно приготовить витаминное ассорти. Т.е. взять различные фрукты и ягоды, для компота, а для салата разные …?

Пожалуйста. Выбирайте, кто, что хочет приготовить.

 

Молодцы! У нас получилась – витаминная фантазия.

Дети рассматривают банки

Стеклянные банки (силуэты)

Для зимних заготовок

 

Компот из фруктов

Салат из овощей

Овощи

 

 

Дети работают, обратить внимание на посадку за столом.

Показ работ

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)