Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений детей во II младшей группе «Ознакомление с обитателями леса «Медведь»»
Программное содержание: Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях - в лесу живут разные звери; кроме зайца и лисы там обитает волк и медведь. Медведь зимой спит под снегом в берлоге, а волк бегает по лесу, охотится за зайцами.
Активизировать словарь за счет слов: нора, берлога.
Обогащать словарь: пасть, рыщет по лесу, голодно.
Материал для занятия: плоские елочки для «леса», игрушка «Колобок», картина «медвежья берлога», «волки зимой», Елочки, а под ними «берлога», в которой спит игрушка – медведь, накрытый белой тканью.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила Колобка. Он сказал, что к нам придет. Садитесь все на стульчики.
Раздается стук в дверь. Входит Колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети! Я очень вам рад.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок. И мы тебе рады.
Колобок: Дети, а вы не забыли зверей из моей сказки, про которых говорили в прошлый раз? Как их зовут?
Воспитатель: Колобок, наши ребята хорошо запомнили и зайца и лису. А какие животные еще были в твоей сказке?
Колобок: Да, помню меня хотели съесть волк и медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Какой Волк? Волк большой, серый. У него огромный рот – пасть – с острыми зубами. Покажите, какая большая у волка пасть. Волк тоже живет в лесу. Норы волк не делает. Он рыщет в лесу и охотится за зайцами. Волку голодно зимой.
(Дети под музыку изображают волка)
Колобок: А я волка обхитрил. Я от него ушел.
Воспитатель: Дети, а кто это крадется? Вы её узнали?
(Выставляется картина «Лиса в лесу»).
Правильно, это лиса. Где она живет? Что делает лиса в лесу? (бегает, охотится за зайцами)
Как называется дом лисы? (Нора).
Напомните мне, а у волка есть нора? А у зайца?
Правильно, у волка и зайца нет нор. Они живут в лесу и спят под кустом.
Хорошо ли видно зимой зайца в лесу? Какого цвета заяц зимой? Правильно, белого зайца на белом снегу не видно. Зайцу голодно зимой.
Колобок: А где же медведь? Почему его не видно?
Воспитатель: Сразу видно, Колобок, ты никогда не бывал зимой в лесу. В лесу зимой медведя не найдешь. Медведь зимой спит в своей берлоге. Вот и здесь на этой картинке, медведь спит. Вот его берлога. (Показывает детям).
Колобок: Ой, дайте и мне посмотреть берлогу, я ведь тоже её не видел.
Воспитатель: Саша, покажи, где спит медведь? Наташа, покажи, где берлога медведя?
Колобок: Я теперь запомнил, что зимой медведь спит под снегом в берлоге. Его в зимнем лесу не увидишь.
Воспитатель: Ребята, давайте тихо встанем и пройдем в наш игрушечный лес. Что это такое? (Елочки).
Что вы видите около них? (Сугроб). Давайте осторожно приподнимем «снег» и посмотрим, что же там? Кого вы видите? Только тихо, не шумите, мишку-медведя не разбудите. Где спит зимой медведь? (В берлоге).
Давайте подальше отойдем от берлоги. Посмотрите, а под елочкой зайчик сидит. Давайте вместе с ним поиграем.
Проводится игра «Зайка беленький сидит» (Игра проводится 2-3 раза)
Колобок: Мне уже пора отправляться в путь-дорогу. До свидания, дети.
Воспитатель: До свидания, Колобок. Мы тоже отправляемся в группу.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...