Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца   всем ворсом и концом кисти.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Материал.

Три образца дымковских барышень, элементы дымковской росписи, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти №2, №4, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно–прикладного творчества, иллюстраций, альбомов; дидактические игры «Сложи целое», «Лото».

Содержание занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Весёлая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

- Почему они так называются? (по названию села – Дымковская слобода.)

Воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы дымковских барышень и   предлагает их рассмотреть.

- Из чего делать дымковские барышни? (из красной глины)

- Как они одеты? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т.д.)

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)

- Какие цветосочетания используют в   дымковской   росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т.д.)

- Дети, как вы будете рисовать, если нужно провести тонкую линию? (концом кисти).

Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень.

Придумайте сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кофта, кокошник и т.д.

Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.

В конце занятия воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

Дети, выберите, наиболее понравившиеся, аккуратные работы, и расскажите почему?

Дети читают стихотворение о Дымковской барышне.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит, не дыша.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа