Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Тема: «Сладкое, кислое, солёное»

Программное содержание:

  • познакомить детей с разными вкусами (сладкое, кислое, солёное);
  • развивать речь детей, приближённо называть, отвечать на вопросы (устно, устно-дактильно, с опорой на табличку);
  • воспитывать стремление к самостоятельности поисковой деятельности.

Оборудование: Чашечки с сахаром, солью, лимонным соком, стаканчики с чистой водой, ложечки на каждого ребёнка.

Методические приёмы: организационный момент, опытная деятельность детей, итог занятия.

Речевой материал:

Активный - Какой на вкус? Кислая (ый). Сладкая (ое). Солёное (ый).

Пассивный - Будем играть; Будем пробовать; чашка, ложка; Что делали? Как занимались?

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Будем играть (одновременно показывает табличку «Будем играть»).

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоят чашечки с солью, сахаром, лимонным соком.

Воспитатель: Посмотрите, что это в чашечках? Назовите, что это? - табличка.

Дети: Это соль. – табличка Это сахар. – табличка (дети подбирают таблички, проговаривают приближённо, устно- дактильно).

Воспитатель: А что в этой чашечке, мы попробуем и узнаем потом.

Воспитатель: Мы будем пробовать и определять на вкус.

(Дети подходят к столу, каждый ребёнок берёт стаканчик с чистой водой, ложку и набирает сахар, опускает в стакан с водой и перемешивает содержимое).

Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? - табличка.

(На наборном полотне выставлены таблички с названиями вкусов).

Дети: Сладкая (проговаривают, подбирают табличку).

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу на котором стаканчики с чистой водой, ложки и чашечки с солью, дети проделывают следующий опыт).

Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? – табличка.

Дети: Солёная. - (проговаривают, подбирают табличку)

(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу, на котором стоят стаканчики с чистой водой, ложечки, чашечки с лимонным соком, дети проделывают следующий опыт)

Воспитатель: Что это? Не знаете? Давайте смешаем и узнаем. Какая вода будет на вкус?

Воспитатель: Попробуй (те).

Дети: Кислая (проговаривают, подбирают таблички).

Воспитатель: Это сок из лимона. Он кислый.

(Дети с воспитателем переходят к наборному полотну, на котором расставляют таблички с названиями вкусов - кислая, сладкая, солёная, проговаривают устно, устно-дактильно, приближённо).

Игровое упражнение «Разложи, что бывает кислым, сладким, солёным».

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали?- табличка

Дети: Мы играли.

          Мы смешивали.

          Мы пробовали.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.                    

Воспитатель: Все молодцы!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе