Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Тема: «Сладкое, кислое, солёное»
Программное содержание:
- познакомить детей с разными вкусами (сладкое, кислое, солёное);
- развивать речь детей, приближённо называть, отвечать на вопросы (устно, устно-дактильно, с опорой на табличку);
- воспитывать стремление к самостоятельности поисковой деятельности.
Оборудование: Чашечки с сахаром, солью, лимонным соком, стаканчики с чистой водой, ложечки на каждого ребёнка.
Методические приёмы: организационный момент, опытная деятельность детей, итог занятия.
Речевой материал:
Активный - Какой на вкус? Кислая (ый). Сладкая (ое). Солёное (ый).
Пассивный - Будем играть; Будем пробовать; чашка, ложка; Что делали? Как занимались?
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Будем играть (одновременно показывает табличку «Будем играть»).
Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоят чашечки с солью, сахаром, лимонным соком.
Воспитатель: Посмотрите, что это в чашечках? Назовите, что это? - табличка.
Дети: Это соль. – табличка Это сахар. – табличка (дети подбирают таблички, проговаривают приближённо, устно- дактильно).
Воспитатель: А что в этой чашечке, мы попробуем и узнаем потом.
Воспитатель: Мы будем пробовать и определять на вкус.
(Дети подходят к столу, каждый ребёнок берёт стаканчик с чистой водой, ложку и набирает сахар, опускает в стакан с водой и перемешивает содержимое).
Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? - табличка.
(На наборном полотне выставлены таблички с названиями вкусов).
Дети: Сладкая (проговаривают, подбирают табличку).
(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу на котором стаканчики с чистой водой, ложки и чашечки с солью, дети проделывают следующий опыт).
Воспитатель: Попробуй (те). Какая вода на вкус? – табличка.
Дети: Солёная. - (проговаривают, подбирают табличку)
(Дети вместе с воспитателем переходят к другому столу, на котором стоят стаканчики с чистой водой, ложечки, чашечки с лимонным соком, дети проделывают следующий опыт)
Воспитатель: Что это? Не знаете? Давайте смешаем и узнаем. Какая вода будет на вкус?
Воспитатель: Попробуй (те).
Дети: Кислая (проговаривают, подбирают таблички).
Воспитатель: Это сок из лимона. Он кислый.
(Дети с воспитателем переходят к наборному полотну, на котором расставляют таблички с названиями вкусов - кислая, сладкая, солёная, проговаривают устно, устно-дактильно, приближённо).
Игровое упражнение «Разложи, что бывает кислым, сладким, солёным».
Итог занятия
Воспитатель: Что мы делали?- табличка
Дети: Мы играли.
Мы смешивали.
Мы пробовали.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Все молодцы!
Читайте также |
---|
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа
Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»
Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»