Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Страхи»

Цель: закрепить с детьми знания, как выходить из экстремальной ситуации при пожаре и на воде. Закрепить знания, от чего может произойти пожар. Правильно составлять цепочку.

Материалы: телефон, предметы для тушения, спасательный круг, веревка, палка, изображение пламени, картинки.

Ход занятия:

Инсценировка.

Мама наказывает детям, уходя на работу: «К плите не подходите и не включайте ее без взрослых, спички не берите, а то можете получить огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо?»

Дети отвечают: «Хорошо».

Только мама ушла, дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту.

От неправильного пользования спичками и включения телевизора у детей получается пожар. В испуге они не знают, что делать. Один прячется в уголок. Второй ребенок звонит по телефону 01, вызывает пожарных, говорит свой адрес. Другие дети приступают к тушению пожара.

После того как потушили пожар, детей пачкают сажей, и заходит мама.

Мама: «Что у вас случилось? Почему вы меня не послушались? Я же вам говорила, что нельзя делать! Как вести себя одним дома? А где мой маленький сыночек?»

Вылезает сын из-за угла и говорит: «Я им говорил, а они меня не слушались».

Мама: Хорошо, что вы не растерялись и смогли потушить пожар. А сейчас идемте умываться.

Дети уходят умываться.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, и мы с вами поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.

1. Где с огнем беспечны люди,                           2. Раз, два, три, четыре,

Там взовьется в небо жар.                                   У кого пожар в... (квартире)?

Там всегда грозить нам будет

Злой... (пожар)

 

3. Дым столбом поднялся вдруг.                     4. Красный отблеск побежал,

Кто не выключил... (утюг)?                                   Кто со спичками... (играл)?

 

5. Стол и шкаф сгорели разом.                        6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто сушил белье над... (газом)?                          Кто у дома жег... (траву)?

 

7. Кто в огонь бросал при этом                       8. Помни каждый гражданин

Незнакомые... (предметы)?                                 Это номер... (01)!

 

9. Дым увидел - не зевай                                10. Выпал на пол уголек,

И пожарных... (вызывай).                                     Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,    

А туши его... (водой).

 

II. Кто с огнем не осторожен,                       12. Рыжий зверь в печи сидит,

У того пожар возможен.                                     Рыжий зверь на всех сердит.

Дети, помните о том,                                         Он от злости ест дрова,

Что нельзя шутить с... (Огнем).                        Целый час, а может, два.

Ты его рукой, дружок, не тронь –

Искусает всю ладонь... (огонь).

 

Молодцы, ребята, теперь вы поняли, почему нельзя играть с огнем, что может произойти.

А сейчас, ребята, посмотрите еще одну ситуацию - на воде.

Инсценировка детей с воспитателем.

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем на речку, но сначала вспомним правила. Дети отвечают.

Воспитатель: Вот мы и пришли к речке, достаем свои покрывала, ложимся позагорать. Ребята, без моего разрешения в воду не заходить, а то можете утонуть.

Воспитатель достает книгу и читает детям рассказ «Как неразлучные друзья в воде не тонут».

Двое детей незаметно уходят к речке, где висит знак «Нырять нельзя». Разговаривают между собой. Один другого уговаривает искупаться, но второй обращает внимание на знак, первый отвечает: «Ничего не будет» - и ныряет в воду. Раздается крик: «Больно! Ой-ой-ой!»

Воспитатель и дети подбегают к нему, вытаскивают из воды. Воспитатель осматривает ногу и забинтовывает. Но в это время уходят трое детей туда, где висит знак «Купаться нельзя!». Дети ведут беседу между собой, и два ребенка заходят в воду. Но в реке резкий обрыв, и дети начинают тонуть. Ребенок, оставшийся на берегу зовет на помощь.

Воспитатель подбегает и ищет, чем бы их спасти. Бросает веревку и палку, дети хватаются за края, воспитатель вытаскивает их.

Воспитатель: Я же вам говорила, что без моего разрешения нельзя заходить в воду.

Дети собирают покрывала и уходят.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами посмотрели еще одну ситуацию. А сейчас я хочу с вами поиграть. Я вам раздам картинки, вы на них внимательно посмотрите. Первая игра называется «Причины пожара». Нужно выложить цепочку картинок, изображающих причины пожара.

Дети выкладывают такие картинки, между ними кладут веревочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, эти предметы могут стать причиной пожара, если мы будем неправильно пользоваться ими. У вас еще есть картинки. Сейчас мы будем выкладывать цепочку: «Чего боится бумага».

Дети выкладывают цепочку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы еще раз вспомнили, как вести себя одним дома и на реке.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...