Интегрированная деятельность во второй младшей группе «Цыплята»

(познание и художественное творчество)

Цель: учить рассматривать животное и выделять характерные отличия внешнего вида, пополнить словарный запас – «пушистый», «беспомощный», закрепить знание желтого цвета и упражнять в умении группировать предметы по цвету; вспомнить отличия домашних животных от диких; познакомить с новым приемом закрашивания контуров рисунков; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Материалы: игрушки: курица, цыпленок, яйцо; шарики из сухого бассейна; контуры цыплят на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, красный и зеленый карандаши, губки на каждого ребенка, влажные салфетки.    

Воспитатель показывает детям яйцо и рассказывает историю:

«Шла я в детский сад, вижу – на дороге лежит яйцо,

а в нем кто-то постукивает, попискивает.

Взяла я его и принесла вам в группу».

Послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

Предлагает детям послушать. Вдруг яйцо трескается, и появляется цыпленок (игрушка).

- Дети, кто это?

- Какого он цвета?

- Давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка 2 лапки, крылышки, клюв.

А где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли.

Вместо перышек у цыпленка пока только пушок (он покрыт пухом).

Потому что цыпленок еще маленький.

- Ребятки, а еще цыпленок какой? (маленький, пушистый, беспомощный).

- Ребятки, цыпленок маленький, беспомощный, он, наверное, хочет кушать.

Как вы думаете, чем можно покормить его? (зернышками).

Давайте мы с вами соберем все зернышки желтого цвета.

Игра «Собери зернышки» с шариками сухого бассейна.

Физкультминутка.

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

- Ребятки, а как цыпленок зовет свою маму? (пи-пи). А кто его мама? (Курочка). Давайте поможем ему найти свою маму. Куда пойдем ее искать: в лес, на речку или в деревню к бабушке? Где живет курочка? (в деревню к бабушке). Конечно, курочка – это домашняя птица и живет она рядом с домом человека.

- Дети, смотрите-ка курочка потеряла цыплят, она их зовет:

Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Цып-цып-цып, мои касатки!

Вы – пушистые комочки,

Вы будущие квочки.

- Дети, давайте поможем курочке.

- У вас на столах лежат фигурки. На что похожи? (на птичек).

Давайте мы оденем их в желтые шубки.

Раскрашивание контура цыпленка губкой.

Клюв и лапки дорисовывать карандашами.

Расставить фигурки цыплят рядом с курочкой.

Поиграть в игру «Вышла курочка гулять».

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»