Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «Травянистые растения»

ОО «Познание»

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание изучать природный мир;

- обогащать представления детей о природе родного края;

- воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

ОО «Коммуникация»

- приучать детей использовать объяснительную речь, разные типы предложений;

- учить овладевать умением выражать свои мысли, подбирая нужные слова;

ОО «Социализация»

- воспитывать привычку культурного поведения и общения со сверстниками;

- обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками во время проведения НОД.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нас ждет в гости экологическая тропа. Мы отправляемся в путешествие по ней. Вы уже знаете, что в природе существуют деревья и кусты, мы с вами беседовали о их внешнем виде и особенностях, сходствах и различиях. А еще есть травянистые растения. О них сегодня и пойдет речь.

Мы к ним так привыкли, что иногда их и не замечаем. А ведь они очень красивые, душистые и полезные.

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о травах, их строении и внешнем виде. Трава – это небольшое растение, у которого есть корень, стебель, листья, цветы и семена. Стебли у них мягкие. А еще, когда вы разомнете травинку в руке со стебелька выделится сок, значит он сочный.

- Травянистые растения могут быть однолетними, двухлетними и многолетними

- Как вы думаете какие растения называют однолетними? (ответы детей)

- К однолетним относятся те растения, которые в течение одного года прорастают из семян, цветут, дают плоды с семенами и отмирают.

- Какие растения по вашему относятся к двухлетним? (ответы детей )

- Растения, первого года прорастают, но не цветут. На второй год у них появляется цветок и плод с семенами.

- Многолетние растения это какие? (ответы детей)

- Многолетние растения живут до 5 лет

- Ребята, подумайте и скажите, где мы можем встретить траву? (ответы детей)

- Правильно, трава растет на лугу, в лесу, в поле. Если в одном месте растет много разных трав, то это называется разнотравье.

- Каких вы знаете насекомых? (ответы детей)

- Как вы думаете, какую роль играет трава в жизни насекомых? (размышления детей). Насекомые могут скрываться в траве от зорких глаз птиц.

Изумрудного кузнечика ни за что не заметишь среди зелёных травинок. А бабочка, когда сложит свои крылышки, становится похожей на цветок. Под листком не видно и жучков.

- Когда травы зацветают, они своим медовым ароматом и яркими цветами приглашают насекомых в гости и щедро потчуют их сладким нектаром, спрятанным в глубине каждого цветка. Пчёлы, шмели и бабочки высасывают нектар прозрачными хоботками, словно пьют его через соломинку. И, перелетая с цветка на цветок, опыляют их. Так что же полезного дают травы насекомым? (приют и корм).

- Дружат с травами и птицы. Какую роль в жизни птиц играет трава? Некоторые птицы вьют гнёзда в траве, например, жаворонок. А ещё птицы любят клевать семена трав.

- Подумайте, ребята, кто из лесных зверей любит полакомиться душистыми травами? Верно, серенький зайчишка. Зимой зайцы объедают горькую кору молодых осин, а вот весной и летом зайцам в лесу раздолье – вдоволь свежих сочных трав. Угощаться сочной травой любит и косолапый мишка. Если весной он находит лесную полянку со свежими ароматными травами, то с аппетитом поедает их. Словно он не медведь, а домашняя Бурёнка. Любят траву лоси, и кабаны.

- А теперь поговорим и о домашних животных. Кого можно встретить на лугах, когда зеленеет молодая травка? (ответы детей). Щиплют травку и козы, и овцы, пасутся на лугах коровы и стройные лошадки. Этих животных называют травоядными, потому что трава – их основной корм.

- Ребята, я уверена, что сегодня вы узнали много новой и полезной информации. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

Хочу еще раз вам напомнить о том, что природу нужно беречь, чтобы она дольше радовала нас своей красотой.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Читайте также

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...