Интегрированное занятие «Колыбельной песни, добрый свет»

(старшая группа)

Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях через развитие речи, пение, игру на музыкальных инструментах и активное слуховое восприятие.

Звучит колыбельная песня «Зелёная карета»

Дети свободно входят в зал рассаживаются на скамеечки вокруг колыбельки.

Воспитатель (покачивая колыбельку)

Наш Ванюша устал,

Целый день играл.

А чтобы Ванечка уснул нужно спеть ему песенку.

- Ребята, а какую песенку нужно спеть малышу, чтобы он хорошо отдохнул?

- Правильно, конечно, колыбельную.

«Колыбельная», р.н.п.

Котя-котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать:

«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Воспитатель:

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы укладывая детей спать пели им баиньки. А баиньки эти были не простые, а волшебные, они усыпляли малыша. Баюкальщик собирал свою песенку, словно бусинки на нитку, ведь петь нужно было до тех пор, пока малыш не уснёт. А бусинки-то были удивительными, и похожими друг на друга и нет. Сверкали баиньки или колыбельные песенки неземными искорками. Недаром их так и называют: колыбельные или баюкашные.

- Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)

- Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.

- А кто может исполнить баюкашную песенку?

Индивидуальное исполнение колыбельной песенки детьми

Ой, люли, люли, люленьки

Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки,

Они стали ворковать,

Колыбельку качать.

Воспитатель. А вам ребята, понравилось, как спела Света? (Ответ детей)

Воспитатель. А почему?

- А что вы почувствовали, когда колыбельную исполняла Света?

- Ребята, а какие нежные слова поются в песне?

Дети: Гуленьки, люленьки, ворковать, колыбелька.

Воспитатель. А почему же они такие ласковые?

Музыкальный руководитель. В колыбельных песенках часто упоминается кот, который ласково мурлычет, воркующие голуби-гули, сон, дрёма. А сейчас я вам спою баюкашную песенку послушайте её.

Баю-баю, баю-бай,

Ты собаченька не лай,

Белолапа, не гуди,

Мою детку не буди.

Ребята, прежде чем спеть с вами песню, давайте расскажем, как мы будем её исполнять?

- В каком темпе?

Дети. Медленно.

- Как будем вести звук?

Дети. (показывают рукой) На легатто.

- С какими динамическими оттенками?

Дети. Тихо, на пиано.

Музыкальный руководитель. Правильно, исполнять будем вполголоса, напевно и мягко брать дыхание.

Исполнение колыбельной песни с детьми

Музыкальный руководитель. Молодцы, спасибо. Я думаю, что после такого исполнения детям будут сниться самые приятные сны.

А вот наши мальчики Антон и Саша знают, что колыбельная песенка поётся и исполняется так, как качается колыбелька.

- Саша, как нужно исполнять колыбельную песенку?

Ребёнок. Ритм должен быть правильным.

Музыкальный руководитель. Правильно, с точным соблюдением ритмического рисунка, это тоже помогает малышу крепко уснуть.

Игра на музыкальных инструментах

«У кота-воркота» р.н.п.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит колыбелька и её постелька?

Колыбелька хороша,

Колыбелька золота.

И постелюшка мягка,

Люля точенная,

Позолоченная,

Одеялочко тёпленькое,

Да подушечка беленькая.

Воспитатель. А почему, такие красивые слова встречаются в стихотворении? (Ответы детей)

- Да, конечно, эти слова говорят, что малыша любят и лелеют.

Музыкальный руководитель. А кто же создал такие красивые песни?

Дети: Народ.

Музыкальный руководитель. Правильно. Мама сочинила и спела своей дочке, дочка   передала своей подружке, а подружка напела своему младшему братику…Так и сохранились колыбельные песни до наших дней.

А вы ребята знаете, что колыбельные создаются и в наше время?

Современный композитор Андрей Варламов сочинил много колыбельных песен. Его колыбельные песни поют и дети нашего детского дома. Это «Волшебные сны», «Слон», «Речеёк» и др.

Песню «Ручеёк», композитора А. Варламова вы услышите в исполнении Анжелики Юпиной.

Колыбельная песня «Ручеёк» муз. А. Варламова

Музыкальный руководитель. Ребята мир музыки огромен.

А скажите мне, где в музыке мы встречались с вами с колыбельной песней?

Дети: В симфонической сказке «Кикимора», композитора Лядова.

Музыкальный руководитель. Кто в симфонической сказке поёт колыбельную песню?

Дети: Кот Баюн.

Музыкальный руководитель. А кому он её поёт?

Дети: Кикиморе.

Музыкальный руководитель. А кто такая Кикимора?

Дети: Это злое, сказочное существо.

Музыкальный руководитель. Ребята, внимательно послушайте и определите, чья это тема звучит Кота или Кикиморы?

Слушание темы Кикиморы и темы Кота из симфонической сказки «Кикимора» композитора Лядова

Музыкальный руководитель. Как вы определили, что сначала звучала тема Кота, а затем Кикиморы?

Дети: У Кикиморы музыка злая, колючая, а у Кота мелодия тихая спокойная, похожая на колыбельную песенку.

Музыкальный руководитель. А давайте мы с вами изобразим,   так как вам подсказывает музыка Кикимору и Кота-баюна.

Дети под музыку изображают, как двигается Кикимора и Кот Баюн

Музыкальный руководитель. А почему кот Баюн поёт такую красивую мелодию такому злому и коварному существу?

Дети: Кикимора исправится, слушая добрую, напевную мелодию.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, если колыбельные песни поют мамы своим детям, сочиняют современные композиторы, встречаются они в таких крупных жанрах, как симфоническая сказка, то я думаю, что колыбельные песни нужны людям.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...