Интегрированное занятие «Весенние мотивы»

(подготовительная группа)

Цель: Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) обогатить знания детей о весне.

Звучит музыка, дети свободно входят в зал.

Зал оформлен под весеннюю полянку. У боковой стены – экспозиция картин русских живописцев.

Музыкальный руководитель. Доброе утро, друзья! И вновь нас встречает музыка в нашей музыкальной гостиной. Музыка, что же это такое?.. Это огромный волшебный мир!

Вслушайтесь внимательно и вы услышите то лёгкое дуновение ветерка, то шелест молодых зелёных листочков, то хрустальный звон капели… А может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнца? Да, музыка – это целый мир, где соседствует природа, музыка неразрывно связанна с природой. А как это происходит мы с вами увидим на занятии.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна)

- А какое настроение в природе преобладает – мажорное или минорное? Почему? (Минорное и мажорное))

- Почему?

Дети: Солнышко выглянуло, пригладило своими лучиками землю, воробьи начали весело купаться в лужах. Настроение стало радостным.

Песня «Воробьи»

Дети играют по схеме ритмическое остинатто.

Дети: А если тучки закроют солнышко, да ещё пойдёт дождь – настроение становится тоскливым, печальным – минорным.

Ребята, вспомните раннюю весну…С крыш раздаётся звон, это первая капель.

Кап-кап! На скамью,

Детям на игрушки,

Кап-кап! Воробью

Прямо по макушке.

Дети: Настроение минорное, сосульки на крышах плачут.

Музыкальный руководитель. А давайте попробуем изобразить, как плачут сосульки. Сосульки, они как хорошие музыканты, точно передают ритм своей капели.

Пластический этюд для рук «Сосульки плачут»

Музыкальный руководитель. Сосулька таяла, таяла и исчезла, а весенние ручейки бегут непрерывно, быстро и радостно.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение Тютчева «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и плещут и гласят…

Они гласят во все концы:

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого стихотворения? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Какую музыку вы бы выбрали для озвучивания этого стихотворения быструю или медленную, мажорную или минорную?

Дети слушают два контрастных музыкальных фрагмента, выбирают какой, по их мнению, соответствует поэтическому тексту по характеру, ладу.

Пластический этюд для рук «Бегут ручьи»

Музыкальный руководитель. Наверно, нет ни одного композитора, живописца или поэта, который не воспевал бы весну.

Воспитатель. А давайте пройдём в картинную галерею и посмотрим произведения художников.

Дети с воспитателем подходят к картинам, рассматривают их.

Воспитатель. Что объединяет картины?

Дети. Их объединяет одно радостное настроение.

Воспитатель. На каких картинах воздух как будто прозрачный?

Какой калорит картин? (холодный, тёплый)

Какие цвета использовали художники для этих картин?

Музыкальный руководитель. Смотрите на картины и слушайте музыку Мендельсона «Весенняя песня». Вы почувствуете, что картины и музыка дополняют друг друга, так что, кажется, не нужно и слов.

Слушание «Весенняя песня» Мендельсона,

рассматривание картин.

Воспитатель. К какому жанру относятся эти картины?

Дети читают стихотворения о весне.

Музыкальный руководитель. Ребята, выберите картину, которая по характеру и настроению будет соответствовать вашему настроению?

Воспитатель. Как вы считаете справились с заданием и почему?

Музыкальный руководитель. А как в далёкую старину закликали весну-красну?

Дети. Закличками.

Музыкальный руководитель. Вот и мы с вами весну покликаем.

Одна группа детей поёт р.н. п. «Чувиль-виль-виль»

(образно-двигательная музыкальная грамота)

Другая группа детей играет на мелаллофонах

Музыкальный руководитель. Хорошо позвали, а птички-то нас услышали и к нам вернулись!

Инсценирование р.н.п. «Летели две птички»

Воспитатель. Первые птицы. Первые листочки, а сколько радости, тепла, нежности в самых первых цветочках. В разных странах первый цветок называют по - разному: снегосверлитель, молочный цветок, снежный колокольчик, задира, прострел, сон-трава, полянка. Кто, знает, о каком цветке идёт речь?

Музыкальный руководитель.

Голубенький чистый

Подснежник-цветок

А подле сквозистый

Последний снежок…

Какую музыку можно подобрать, чтобы передать образ подснежника нежного и хрупкого?

А давайте представим себе, что мы маленькие, нежные подснежники и станцуем свой весенний танец.

Дети исполняют музыкально-пластическую импровизацию «Подснежник»

Воспитатель. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать?

Музыкальный руководитель. Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа врётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины.

А вы, ребята, хотите нарисовать подснежники?

Рисование подснежников (Сделать букет и поставить их в вазу)

Музыкальный руководитель. Музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Всё это выражает один образ, подчиненно одному настроению – весеннему.

И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает!

Песня «Музыка», Струве.

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась ещё одна встреча в музыкальной гостиной. Я думаю, что она никого из вас не оставила равнодушным и надеюсь. Что вы ещё больше полюбили прекрасное время расцвета и пробуждения природы – весну.

Чайковский «Времена года», «Май»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»