Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Грядки»
(лепка из пластилина с использованием природного материала)
Образовательная технология:
- сказкотерапия
- игротерапия
Программное содержание: Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.
Демонстрационный материал: куклы из театра «Репка», ширма, овощи, фрукты , две корзины, иллюстрации сада и огорода.
Раздаточный материал: Картон (формат А4), пластилин коричневого и черного цвета, семена гороха, кукурузы, фасоли.
Ход занятия.
Воспитатель: В гости к нам пришел дедушка из сказки «Репка». Вспомните ребятки, какую репку он вырастил, что даже вытянуть её не смог. А кто ему помог? (ответы детей) Дедушка пришел к нам за помощью. Очень много работы в огороде (Рассматривают иллюстрации о работе в саду и огороде). А дедушка старенький ему нужна наша помощь, огород – то большой. Нужно собрать урожай. Ребятки поможем, дедушке.
Дидактическая игра «Что где растет?»
(Дети собирают овощи и фрукты в две корзины)
Воспитатель: Вспомните, как сказка про репку начиналась? (посадил дед репку). Землю нужно подготовить, чтобы урожай удался, порыхлить, вскопать, подготовить грядки. Куда сажают семена овощей? (В землю на грядки) Как сделать грядку? (Вскопать землю лопатой и разрыхлить граблями)
Воспитатель предлагает детям сделать грядки из пластилина. Каждый ребенок катает из пластилина шар. Из шаров дети раскатывают колбаски, немного сплющивают их между ладоней, а затем располагают их на общей картонке – подставке в виде грядок.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель предлагает детям «посадить» семена гороха, фасоли, кукурузы.
Посмотри, дедушка, какие грядки ребята помогли тебе сделать и засадить. (Рассматривают грядки)
Послушайте, кто – то зовет дедушку?
Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто позвал?»
(Дети угадывают голоса – Жучки, кошки, внучки, бабушки и мышки. Воспитатель достает из – за ширмы названных героев сказки и предлагает детям поиграть с ними)
Литература.
Д. Н. Колдина . Лепка с детьми 3-4 лет.
Читайте также |
---|
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»
Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...