Занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексике - грамматике «Осень»

(Занятие №2)

Цель:

- пополнить запас знаний детей о деревьях с помощью загадок, пословиц, стихов;

- учить в формировании предложений с союзом «А»;

- закрепить умение ставить существительные мн. ч. в род. падеже, придумывать красивые предложения, используя в речи прилагательные, согласованные с существительными;

- развивать м\м , внимание, память.

 

ХОД:

1. Письмо от старичка – лесовичка из леса, в котором он приглашает детей в гости в лес, где полным – полно чудес. Но прежде чем пойти, мы должны выучить правила леса:

     Много леса – не губи,

     Мало леса – береги,

     Нет леса – посади.

Посмотрите, какими гирляндами украшена опушка леса. А какие деревья будут, в этом лесу мы узнаем, если определим, от какого дерева листья на гирлянде. Рассмотрев листья, уточнить, что они от березы, тополя, рябины.

Лес, в котором растут такие деревья, называют лиственным.

На стенах развешаны иллюстрации лиственных деревьев, среди которых береза, клен, рябина, липа, дуб.

2. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушаете, и скажите, о каком дереве первая.

В белом сарафане

Встала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

А вторая?

Как это скучно сто лет                 С весила ветвь с обрыва

Без движенья в воду глядеть       Тихая, грустная…

На свое отражение.                       (Ива)

 

Все они стояли рыжие,                 Стоял высок я и могуч.

Но ни один не дразнится.             Не боюсь ни гроз, ни туч.

Раз все равно мы рыжие,               Я кормлю свиней и белок,

Кому какая разница.                       Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

3. В лесу много разных деревьев. Много берез, а еще, каких деревьев много?

А теперь поиграем в игру «Да и нет». Когда вы считаете, что верно, то говорите «да».

У дуба сережки бывают? (Да, нет?)

У березы самолетики бывают?

Желуди растут на иве?

Сережки на клене?

Желуди на дубе?

Самолетики на клене?

Ягоды на рябине?

4. Молодцы! А теперь придумайте красивое предложение о каждом из этих деревьев, чтобы дереву понравилось.

Про эти красивые деревья поэты придумывают стихи, композиторы пишут песни, восхваляя величие природы, необходимость деревьев. Вот послушайте: (включить магнитофонную запись песен: «Клен ты мой опавший», «Во поле береза стояла», «Ой рябина кудрявая»).

Поэтому говорят, что растения землю украшают.

Дети, а представьте, что всей этой красоты не было бы. Как бы мы тогда жили? (Рассказы детей)

Какую роль играют деревья в жизни людей?

Рассказать, что благодаря растениям живут и люди, и животные, т. к. деревья вбирают в себя вредные вещества и газы, а взамен деревья выделяют кислород, которым мы дышим. Где больше растет деревьев, там чище воздух. Поэтому в летнее время взрослые стараются вывезти детей и уехать самим в санатории, дома отдыха, лагеря.

А для чего еще нужны деревья?

Из древесины делают мебель. Вспомните, что у вас дома деревянное? (Выставить картинки.)

5. Динамическая пауза.

Обратить внимание на опавшие листья. Наверное дул ветер. Предложить взять по одному листку.

Подул ветер, все листья полетели.

По команде «раз, два, три – пару себе найди», - встать с тем, у кого такой же листок.

6. Логопед предлагает всем сесть на полянке и внимательно послушать стихотворение Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлую поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как Вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

         Просветы в небо, что оконце,

         Лес пахнет дубом и сосной.

         За лето высох он от солнца,

         И осень тихою вдовой

7. Итог. Дети рисуют осенний лес.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...