Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет по физическому развитию «В гости к зайчику»

Программное содержание:

  • Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично.
  • Следить за правильность выполнения основных видов движений.
  • Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
  • Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
  • Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях, подражать повадкам животных.

Оборудование: «тропа здоровья», обручи, модуль «тоннель», игрушка: зайка, маски для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Вводная часть.

Инструктор. Сегодня мы отправимся в гости к зайчику. Ребята, а где живут зайчики? (ответы детей) правильно в лесу. Дети, давайте представим, что мы с вами оказались в лесу.

(Массажная дорожка: следы, камушки массажные, коврики массажные и т. д.)

Инструктор. А теперь идите за мной, я вам покажу дорожку на полянку.

1. Идём по тропинке

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед

Инструктор. В лесу растут высокие деревья и своими ветками тянутся вверх к солнышку.

- Ходьба руки вверх, на носочках.

Инструктор. Между деревьями бродит медвежонок, косолапый.

- ходьба руки за спину, на внешней стороне стопы.

Инструктор. Чтобы зайчика найти, мы должны вспомнить, как зайка выглядит.

Перестроение в три колонны

ОРУ (без предметов)

1. «Где прячутся?»

Повороты головы влево- вправо (3-4раза).

2. «У зайчиков уши длинные»

Руки вверх, в стороны, дугами вниз (3-4раза).

3. «Зайки очень любят морковку»

Наклоны к правой, левой ноге (3-4раза).

4. «Зайки прячутся в кустах».

Приседания «ушки торчат» (3-4раза).

5. «Очень любит зайка прыгать на полянке.»

- Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью. (6 раз).

Инструктор. Посмотрите, нашу дорожку листочками замело, давайте сдуем все листочки.

- дыхательное упражнение «Сдуй листочек».

- перестроение в одну колонну.

Инструктор. Отгадайте загадку:

В серой шубке ходит летом.

В белую зимой одет он.

Вот петляет по лужайке.

Догадались? Это…(Зайка!)

Давайте мы его позовём: «Зайка! Зайка!»

Появляется мальчик в роли зайчика, в шапочке «зайка» (показ преодоления полосы препятствия).

ОД: подвижные игры, полоса препятствия.(2-3 раза)

1.«Проползи в норку»

Проползти на четвереньках в «норку» (модуль)

2. «Весёлые зайки-прыгуны»

Прыжки на двух ногах в обручи (4-5 шт.) с продвижением вперёд.

игровое упражнение выполняется в колонне по одному.

3. «Пройди по мостику – не задень»

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух-трёх шагов ребёнка. Для поддержания устойчивого равновесия дети свободно балансируют руками. Инструктор осуществляет страховку и оказывает помощь детям, подбадривая их.

4. Подвижная игра «Ловишка- зайчишка» (игра высокой подвижности).

Выбираем считалкой ловишку.

Считалочка    

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал,

Серый зайчик убежал!

По сигналу «раз, два, три - лови!»

Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. (Инструктор следит за техникой безопасности при беге).

Инструктор. Спасибо тебе, зайчик за весёлые игры. Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!

5. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

- обычная ходьба.

Инструктор. Вот мы и пришли на полянку, очень устали. Надо отдохнуть.

Заключительная часть.

Рефлексия «Солнце» (дети ложатся на ковёр и слушают звуки природы).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...