Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет по физическому развитию «В гости к зайчику»
Программное содержание:
- Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично.
- Следить за правильность выполнения основных видов движений.
- Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
- Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
- Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях, подражать повадкам животных.
Оборудование: «тропа здоровья», обручи, модуль «тоннель», игрушка: зайка, маски для подвижной игры.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.
Вводная часть.
Инструктор. Сегодня мы отправимся в гости к зайчику. Ребята, а где живут зайчики? (ответы детей) правильно в лесу. Дети, давайте представим, что мы с вами оказались в лесу.
(Массажная дорожка: следы, камушки массажные, коврики массажные и т. д.)
Инструктор. А теперь идите за мной, я вам покажу дорожку на полянку.
1. Идём по тропинке
Ходьба друг за другом.
2. По пути перешагиваем брёвнышки.
Ходьба, высоко поднимая колени.
3. Перепрыгиваем овражки.
Прыжки с продвижением вперед
Инструктор. В лесу растут высокие деревья и своими ветками тянутся вверх к солнышку.
- Ходьба руки вверх, на носочках.
Инструктор. Между деревьями бродит медвежонок, косолапый.
- ходьба руки за спину, на внешней стороне стопы.
Инструктор. Чтобы зайчика найти, мы должны вспомнить, как зайка выглядит.
Перестроение в три колонны
ОРУ (без предметов)
1. «Где прячутся?»
Повороты головы влево- вправо (3-4раза).
2. «У зайчиков уши длинные»
Руки вверх, в стороны, дугами вниз (3-4раза).
3. «Зайки очень любят морковку»
Наклоны к правой, левой ноге (3-4раза).
4. «Зайки прячутся в кустах».
Приседания «ушки торчат» (3-4раза).
5. «Очень любит зайка прыгать на полянке.»
- Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью. (6 раз).
Инструктор. Посмотрите, нашу дорожку листочками замело, давайте сдуем все листочки.
- дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
- перестроение в одну колонну.
Инструктор. Отгадайте загадку:
В серой шубке ходит летом.
В белую зимой одет он.
Вот петляет по лужайке.
Догадались? Это…(Зайка!)
Давайте мы его позовём: «Зайка! Зайка!»
Появляется мальчик в роли зайчика, в шапочке «зайка» (показ преодоления полосы препятствия).
ОД: подвижные игры, полоса препятствия.(2-3 раза)
1.«Проползи в норку»
Проползти на четвереньках в «норку» (модуль)
2. «Весёлые зайки-прыгуны»
Прыжки на двух ногах в обручи (4-5 шт.) с продвижением вперёд.
игровое упражнение выполняется в колонне по одному.
3. «Пройди по мостику – не задень»
Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух-трёх шагов ребёнка. Для поддержания устойчивого равновесия дети свободно балансируют руками. Инструктор осуществляет страховку и оказывает помощь детям, подбадривая их.
4. Подвижная игра «Ловишка- зайчишка» (игра высокой подвижности).
Выбираем считалкой ловишку.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал,
Серый зайчик убежал!
По сигналу «раз, два, три - лови!»
Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. (Инструктор следит за техникой безопасности при беге).
Инструктор. Спасибо тебе, зайчик за весёлые игры. Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!
5. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
- обычная ходьба.
Инструктор. Вот мы и пришли на полянку, очень устали. Надо отдохнуть.
Заключительная часть.
Рефлексия «Солнце» (дети ложатся на ковёр и слушают звуки природы).
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...