Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«Путешествие в страну Загадок»
(для детей средней группы)
Задачи:
1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
Материал: По числу детей в подгруппе: игрушки – разные виды транспорта; набор фруктов, ранее рассматриваемых детьми: игровой персонаж – заяц Степашка, Чебурашка.
Организация. С подгруппой детей. Дети вместе с воспитателем переходят от одной игровой ситуации к другой, заранее подготовленной воспитателем (выбор транспорта, гараж, магазин фруктов, елка с игрушками).
Ход занятия.
В гости к детям приходит Степашка.
Степашка. Здравствуйте дети, как у вас красиво в детском саду. К какому же празднику вы готовитесь? А я пришёл к вам из страны Загадок, где все умеют отгадывать и сочинять загадки, и где есть много разных игрушек, почти столько же, как и у вас в группе. А вы, дети, умеете отгадывать загадки? Давайте я проверю. Отгадайте кто это?
Мохнатенька, усатенька
Молочко пьет,
песенки поет
Мяу-мяу.
Кто рано встает,
Громко песни поет?
Ку-ка-ре-ку
Степашка. Отлично! Умеете отгадывать загадки. Тогда давайте отправимся в страну Загадок. А на чём же можно путешествовать?
Дети называют разные виды транспорта.
Воспитатель достает игрушки – различные машины, дети называют их.
Воспитатель. Дети, а теперь каждый «выбирает глазами» какую-то из машин и загадывает загадку о ней.
Первую машину выберу я. (дает образец рассказа-загадки)
Я поеду на грузовой машине, у которой четыре черных колеса, красная кабина и синий кузов. В кузов можно будет загрузить много разных полезных вещей. Отгадайте, на какой машине я поеду? А как вы догадались? Да я рассказала, что моя машина грузовая, я сказала, какого цвета у неё кабина, какого цвета кузов и что на ней можно перевозить.
Степашка. А я поеду на специальной машине. У неё красная кабина, длинная лестница, бачок с водой, шланг. Если вдруг во время пути где-то случится пожар, то я смогу помочь его потушить. Дети отгадывают загадку Степашки. Каждый ребенок также выбирает себе машину и загадывает о ней загадку.Затем дети берут свои машины и «едут на ней» в игровой уголок, где построены гаражи.
Воспитатель. Посмотрите, дети, все гаражи разные, они разной длины и ширины. Поставьте свою машину в тот гараж, который для неё подходит. Каждый ребенок ставит свою машину в соответствующий гараж.
Степашка. А давайте, дети, пойдем в магазин и купим в дорогу фруктов. Дети подходят к столу с фруктами. Называют их, вспоминают их качества. выбирают считалкой продавца.
Воспитатель. Каждый ребенок может купить себе фрукт, но для этого он должен загадать о нем загадку. Воспитатель выставляет перед детьми уже знакомую им схему описательного рассказа о фруктах.
Степашка. Отгадайте, какой фрукт я хочу купить. Мой фрукт желтого цвета, длинный, сладкий, без косточек, с толстой кожурой. Его надо сначала очистить, а потом есть. Из него можно сделать сладкий салат. Затем каждый ребенок описывает свой фрукт, «покупает его», складывает в пакет.
Степашка. Ну, теперь до страны загадок чуть-чуть осталось, поедем на автобусе. Дети строят из стульчиков автобус, впереди садится водитель.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили,
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Воспитатель. А кто же нас встречает в стране загадок. Да это же Чебурашка, самый загадочный зверь. А вы знаете, почему его зовут Чебурашкой?
Чебурашка. Здравствуйте дети, здравствуй Степашка. Степашка, что ты больше всего любишь?
Степашка. Конечно морковку.
Чебурашка. Дети, давайте все вместе составим загадку о морковке
Например, загадка о морковке может включать следующие изображения: треугольник, лиса, снеговик, заяц, сок, суп, лейка, лопата, салат.
Чебурашка. Морковка похожа на треугольник, рыжая, как лиса, нужна снеговику и зайке, её можно найти в салате и супе. Кто-нибудь из детей помогает наклеивать картинки.
Чебурашка. Вот какая загадка у нас получилась: Её из лейки поливают, Потом лопатою копают,Затем в салаты отправляютИ даже зайку угощают.Для детей она нужна,Для снеговика – важна.Что за рыжая плутовка?А зовут её…
Чебурашка. А теперь отгадайте мои загадки, а отгадки найдите на моей елочке.
Спереди - пятачок,
сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Висит она вниз головой,
Не летом висит, а зимой.
Но солнце её припечет,
Растает она и умрет.
Маленький Антошка
На одной ножке,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Скоро в ночь на Новый год
Странный гость к тебе придет –
Кто-то с белой бородой.
В красной шапке меховой,
С длинным посохом в руке
И с подарками в мешке.
Чебурашка. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Воспитатель. До свиданья Чебурашка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Мы сейчас вымоем фрукты и приготовим вкусный, сладкий фруктовый салат.
Читайте также |
---|
Беседа «Чистота - залог здоровья»
Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...
Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»
Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...