Конспект занятия на тему:
«Путешествие по башкирским народным сказкам»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к сказочным персонажам. Уточнить знания детей по башкирским сказкам. Выявить умение мотивировать свои ответы, отгадывать загадки. Развивать двигательную активность детей. Формировать чувство товарищества, умение подчиняться общим правилам. Развивать умение детей согласовывать слова песни с движениями, точно передавать мелодию песни, петь чисто.

Оформление и оборудование: Вдоль центральной стены расположены предметы башкирского быта. Фон с записью звучания курая, различными башкирскими мелодиями.

Предварительная работа:

  • Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Гюльгизар», «Заяц у медведя в гостях»
  • Охарактеризовать героев, выделить идейное содержание и национальное своеобразие.
  • Рисование с детьми персонажей этих сказок.
  • Продолжать знакомить с башкирскими подвижными играми: «Стрелок», «Медный пень».
  • Использовать загадки о животных.

 

Ход занятия:

Восп. Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, небо голубое,

- Здравствуй, вольный ветерок,

- Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

Восп. А сейчас мы поздороваемся ещё и с нашими пальчиками по башкирски:

Был бармак- олатай           этот пальчик -дедушка

Был бармак- өлөсәй           этот пальчик - бабушка

Был бармак - атай              этот пальчик -папочка

Был бармак - әсәй              этот пальчик- мамочка

Был бармак – бәләкәй       этот пальчик – наш малыш

Уның исеме- бәпәс.            А зовут его крепыш

Восп. Ребята, вы знаете, сегодня утром, когда я пришла в группу, у меня на столе лежал странный конверт. Кто бы мог его нам прислать? Давайте вместе его откроем и посмотрим, что там? Ой, ребята, что это? Какие – то рисунки? А вот и письмо, давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята, пишет вам неизвестный художник-сказочник. Мне во сне приснились странные сказки и утром я решил нарисовать к ним иллюстрации. А названия сказок , то я не знаю. Очень вас прошу мне помочь в этом сложном деле.

Всегда ваш друг художник-сказочник Фантазёров Кащей Борисович».

Восп. ребята. Давайте рассмотрим иллюстрации этих сказок, к каким сказкам они были нарисованы.

Дети перечисляют сказки: «Лиса- плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Гюльгизар», «Заяц у медведя в гостях»

Восп. да, вы правы. Ребята, помогите мне вспомнить какого народа эти сказки?

Дети сказки башкирского народа.

Восп. Давайте мы с вами сегодня поближе познакомимся с этими сказками, поиграем с ними. Давайте устроим соревнования между двумя командами (дети делятся на 2 команды и рассаживаются).

А наши гости будут жюри.

Конкурс 1 «Придумай название команды, связанные с башкирскими сказками»

1 команда

2 команда

Оценка жюри

Конкурс 2 «Отгадай загадки»

1. Посмотри Алык идёт,

Уши навострил, ревёт (медведь)

2. Куцый хвост, большие уши

Летом серый, зимой белый (заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

4. Дышать может - да безголос.

Шкурка есть – да без волос,

Из колючек его дом,

Он живёт всю зиму в нём. (ёж)

Оценка жюри.

Восп. посмотрите жюри, какие у нас ребята молодцы, все загадки отгадали.

Конкурс 3 «Отгадай, из какой сказки»

Восп. я вам буду читать отрывки из сказок, а вы постарайтесь отгадать, что эта за сказка.

Оценка жюри.

Конкурс 4 «Изобрази персонажей сказки»

1 команда показывает лису.

2 команда медведя.

Оценка жюри.

Конкурс 5 «Нарисуй персонажей башкирских сказок»

Рисунки детей.

Оценка жюри.

Восп. ребята, а вы не устали? Я предлагаю поиграть в башкирские народные игры.

Первая игра «Стрелок»

Восп. выбираем стрелка из одной команды, а затем из другой. Стрелок встаёт в центр круга и бросает мяч в детей. В кого мяч попадает, выходит из игры. Используем нашу считалку:

Как-то раннею весной,

На полянке на лесной Собрались друзья в кружок

И делили пирожок:

Бер кусок, ике кусок.

Эт, буре, тульке, бесей.

Подели его скорей

Ты на всех своих друзей!

Ат, арслан, куян, аю.

Начинай игру свою.

Восп. Но мы с вами знаем ещё одну игру «Медный пень». И приглашаем наших гостей с нами поиграть.

Играющие парами разбегаются по кругу дети изображающие медные пни сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями. На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей сидящих, на стульях, как бы выбирая себе пень. По окончании музыки останавливается около пары и говорит: «я хочу у вас спросить: можно ль мне ваш пень купить? А хозяин отвечает: «коль джигит ты удалой медный пень тот будет твой». После этих слов хозяин и покупатель выходят из круга, встают за выбранным пнем, друг к другу спиной и на счёт 1,2,3-беги, разбегаются в разные стороны. Добежавший встаёт за пень.

Жюри подводит итоги и выявляет победителя.

Раздаётся телефонный звонок. Восп. извиняется и разговаривает:

Восп. алло, здравствуйте, а кто это говорит? Ой, извините, я вас сразу не узнала. Вы хотели узнать, справились ли мы с вашим заданием?

Ребята это звонит наш с вами художник- сказочник Фантазёров Кащей Борисович, он спрашивает, удалось ли нам узнать героев сказок изображённых на иллюстрациях. Давайте расскажем с чего всё началось.

Дети рассказывают: что мы делали пальчиковую гимнастику на русском и башкирском языках, затем читали то, что находится в концерте. Узнали персонажей башкирских сказок. А затем были различные конкурсы, играли в подвижные башкирские игры.

Восп. говорит по телефону: Кащей Борисович вы слышали все наши ответы. Мы смогли вам помочь?

Восп. Ребята, Кащей Борисович вас похвалил и сказал, что в группе вас ждёт небольшой сюрприз. А напоследок давайте станцуем башкирский танец.

Танцуем танец, прощаемся с гостями и уходим.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...