Комплексное занятие (ознакомление с окружающим+математика) «Школа космонавтов»
(для старшей группы)
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей об истории космонавтики, о Солнечной системе.
2. Закрепить знания детей о годе как временном отрезке, названия дней недели, месяцев, частей суток.
3. Повторить основные свойства предметов.
4. Закрепить умение правильно пользоваться знаками «>», «<», «=».
5. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
7. Развивать воображение, внимание.
Словарная работа: космонавт, Солнечная система, ракета, созвездие, метеорит.
Ход занятия:
Под песню «Космос и звезды» дети проходят в группу, садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: Издавна человечество стремилось к звездам. С незапамятных времен люди мечтали о полете в космос, к далеким, таинственным мирам. Со временем мечты стали реальностью. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в школу космонавтов. Сейчас мы находимся на тренировочной базе. Начнем нашу тренировку?
Первое задание. Сейчас проведем блиц-опрос. Я буду задавать вопросы. Отвечайте быстро и четко.
1. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
2. Как называется летательный аппарат, на котором летают в космос? (Космический корабль)
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный человеком? (Ракета)
4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
5. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)
6. Кто была первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)
7. Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полет в космос? («Восток»)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.
Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему. Слушайте внимательно загадки.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце.)
Бегают вокруг огонечка
Семь сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета.
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес.
Полосат он, словно кошка,
Жаль, худеет по-немножку. (Юпитер)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима. (Нептун)
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна. (Плутон)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. От горящих планет часто откалываются осколки – метеориты. Образцы лежат перед вами на столе. (На столе разложены геометрические тела разной формы, цветов, размеров.) Давайте определим, на какие геометрические тела они похожи?
Дети называют: шар, пирамида, конус, цилиндр, куб, паралепипед.
Воспитатель: Ваша задача исследовать метеориты и распределить их на три группы по трем признакам. Какие основные признаки предметов вы можете назвать?
Дети: цвет, форма, размер.
Воспитатель вызывает трех детей, которые группируют «метеориты» по форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель: Так как в космосе всегда темно, космонавты должны уметь хорошо ориентироваться во времени.
Проводится «Игра с мячом». Воспитатель кидает мяч, задает вопросы. Дети возвращают мяч, отвечая на вопросы.
Вопросы:
- Назови времена года.
- Назови дни недели.
- Сколько дней в неделе?
- Назови части суток.
- Назови зимние месяцы.
- Назови весенние месяцы.
- Назови летние месяцы.
- Назови осенние месяцы.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели будет послезавтра?
Воспитатель: В безоблачный вечер небо усыпано звездами. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус. Вега… Большие звезды соединяются в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон,Стрелец, Дева, Скорпион и т.д.)
Перед вами карта созвездий. Нам нужно определить, сколько звезд в каждом созвездии.
Занести наши наблюдения в журнал (записать на доске). Определить, какое созвездие самое большое. Сравнивая созвездия, используем математические выражения и знаки «>», «<», «=».
Воспитатель: Молодцы. В открытом космосе нет силы притяжения и все там находится в состоянии невесомости. И вам нужно испытать на себе это состояние.
Проводится динамическая пауза «В невесомости».
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в центр управления полетами. Занимайте свои места за столами. Сейчас мы сделаем чертеж ракеты, на которой полетим в космос.
Проводится графический диктант «Ракета»
Сейчас мы совершим учебный полет. Начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск!
Проводится релаксация «Полет в космос»
Итог занятия. Ребята вы успешно прошли обучение в нашей школе космонавтов. Поздравляю вас. До новых встреч.
Читайте также |
---|
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Воспитание маленького гражданина
Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...