Комплексное занятие (ознакомление с окружающим+математика) «Школа космонавтов»

(для старшей группы)

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей об истории космонавтики, о Солнечной системе.

2. Закрепить знания детей о годе как временном отрезке, названия дней недели, месяцев, частей суток.

3. Повторить основные свойства предметов.

4. Закрепить умение правильно пользоваться знаками «>», «<», «=».

5. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

7. Развивать воображение, внимание.

Словарная работа: космонавт, Солнечная система, ракета, созвездие, метеорит.

Ход занятия:

Под песню «Космос и звезды» дети проходят в группу, садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: Издавна человечество стремилось к звездам. С незапамятных времен люди мечтали о полете в космос, к далеким, таинственным мирам. Со временем мечты стали реальностью. Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в школу космонавтов. Сейчас мы находимся на тренировочной базе. Начнем нашу тренировку?

Первое задание. Сейчас проведем блиц-опрос. Я буду задавать вопросы. Отвечайте быстро и четко.

1. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

2. Как называется летательный аппарат, на котором летают в космос? (Космический корабль)

3. Самый быстрый вид транспорта, созданный человеком? (Ракета)

4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка)

6. Кто была первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

7. Как назывался космический корабль, на котором был совершен первый полет в космос? («Восток»)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.

Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему. Слушайте внимательно загадки.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце.)

 

Бегают вокруг огонечка

Семь сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Планеты)

 

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета.

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

 

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

 

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес.

Полосат он, словно кошка,

Жаль, худеет по-немножку. (Юпитер)

 

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма –

Длится 40 лет зима. (Нептун)

 

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна. (Плутон)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. От горящих планет часто откалываются осколки – метеориты. Образцы лежат перед вами на столе. (На столе разложены геометрические тела разной формы, цветов, размеров.) Давайте определим, на какие геометрические тела они похожи?

Дети называют: шар, пирамида, конус, цилиндр, куб, паралепипед.

Воспитатель: Ваша задача исследовать метеориты и распределить их на три группы по трем признакам. Какие основные признаки предметов вы можете назвать?

Дети: цвет, форма, размер.

Воспитатель вызывает трех детей, которые группируют «метеориты» по форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: Так как в космосе всегда темно, космонавты должны уметь хорошо ориентироваться во времени.

Проводится «Игра с мячом». Воспитатель кидает мяч, задает вопросы. Дети возвращают мяч, отвечая на вопросы.

Вопросы:

  • Назови времена года.
  • Назови дни недели.
  • Сколько дней в неделе?
  • Назови части суток.
  • Назови зимние месяцы.
  • Назови весенние месяцы.
  • Назови летние месяцы.
  • Назови осенние месяцы.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели будет послезавтра?

Воспитатель: В безоблачный вечер небо усыпано звездами. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус. Вега… Большие звезды соединяются в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон,Стрелец, Дева, Скорпион и т.д.)
Перед вами карта созвездий. Нам нужно определить, сколько звезд в каждом созвездии.
Занести наши наблюдения в журнал (записать на доске). Определить, какое созвездие самое большое. Сравнивая созвездия, используем математические выражения и знаки «>», «<», «=».

Воспитатель: Молодцы. В открытом космосе нет силы притяжения и все там находится в состоянии невесомости. И вам нужно испытать на себе это состояние.

Проводится динамическая пауза «В невесомости».

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в центр управления полетами. Занимайте свои места за столами. Сейчас мы сделаем чертеж ракеты, на которой полетим в космос.

Проводится графический диктант «Ракета»

Сейчас мы совершим учебный полет. Начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск!

Проводится релаксация «Полет в космос»

Итог занятия. Ребята вы успешно прошли обучение в нашей школе космонавтов. Поздравляю вас. До новых встреч.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Читайте также

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...