Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5 – 6 лет) по ПДД
«Приключение озорных обезьянок»
Задачи:
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического слуха.
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
- Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
- Развитие зрительной памяти, логического мышления и мелкой моторики.
- Развитие эмоционально - волевой сферы игровой деятельности.
Ход занятия
Ребята, помните мы с вами читали сказку про обезьянку и ее малышах, которые живут в городе Доброграде? Так вот, мама-обезьянка прислала нам видео-телеграмму (показ детям отрывка из мультфильма про обезьянок). Пока она занималась домашними делами, ее малыши куда-то пропали. Сели в какое-то транспортное средство и улетели. Ребята, она просит нас помочь, найти ее малышей. Поможем?
Дети: да! Поможем!
Давайте подумаем, на каком виде транспорта обезьянки смогли улететь?
Дети: на воздушном!
Перечислите, что относится к воздушному виду транспорта? На чем же они могли улететь? Ребята, кто догадался, где обезьянки?
Дети: они в космосе!
На чём можно попасть в космос?
Дети: на ракете!
Полетим спасать обезьянок? Приготовились к полету!
Та-та-та не страшна нам высота
Ете-ете-ете мы летим в ракете
Ты-ты-ты все видно с высоты
Ать-ать-ать полетим опять
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота
(Звучит космическая музыка, появляется Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на Луну!
Дети: Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Что вас привело ко мне на планету?
Дети: Мы помогаем маме-обезьянке найти своих малышей.
- Лунтик, ты не видел обезьянок? Их ищет мама, и мы решили ей помочь.
Лунтик: Да, они были на Луне, пронеслись как ураган, все вверх дном перевернули, побросали свои вещи, подняли такую пыль, что я до сих пор чихаю и куда-то пропали. (Апчхи!) Но я знаю, как помочь найти вам этих шалунишек. Я подарю вам звездочки, они не простые, а звездочки - задания, если вы выполните эти задания, то обезьянки найдут дорогу домой сами. Возьмете звездочки? Будете выполнять задания?
Дети: Да, конечно, поможем обезьянкам вернуться домой!
Ведущий достает звездочку-задание: «Думки за минутку».
1. Как называют людей, идущих по улице?
2. Какие переходы вы знаете?
3. Какой переход является самым безопасным?
4. Дом для автомобиля.
5. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
6. Какие машины оборудованы сиренами?
7. Старинный экипаж, запряженный лошадьми.
Ребята, молодцы, справились с заданием. Лунтик, зажигай звездочку!
Ведущий: Звездочка - задание: «Я начну, а ты продолжи!»
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, там где знак есть…(переход)
2. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих…(тротуар)
3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Отвечайте вместе хором, как зовусь я?... (светофором)
4. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное …(внимание).
5. Заучи закон простой, красный свет зажегся …(стой).
6. Желтый - скажет пешеходу:
(Приготовься к переходу!)
8. А зеленый впереди говорит он всем…(Иди!)
Лунтик зажигает звезду.
Вед: следующая звездочка – задание: «Выбери и назови дорожный знак».
Дети подходят к обручам, где лежат дорожные знаки, выбирают заданные и называют их.
Лунтик зажигает звезду.
Вед: звездочка-задание: «Действуй по дорожному знаку».
- Дети берут рули.
Свисток. Показ знака «Круговое движение» (дети идут по кругу).
Свисток. Показ знака «Поворот запрещен» (движение в другую сторону).
Свисток. Показ знака «Извилистая дорога» (дети идут змейкой).
Свисток. Показ знака «Движение по кругу» (дети идут по кругу).
Свисток. Показ знака «Место стоянки» (дети подходят и ложат рули).
Лунтик зажигает звезду.
Вед: задание для самого смелого: «Достань картинку из банки с насекомыми». Кто изображен на картинке? А вы знаете сказку - щикоталочку
про комара, как она называется.
Дети: Конь и комар!
Ведущий: А конь, к какому виду транспорта относится?
Дети: Конь относится к гужевому виду транспорта.
Сказка - щекоталочка: «Конь и комар» (дети рассказывают и показывают).
Лунтик зажигает звезду.
Ведущий: Звездочка-задание: (Работа с картой-схемой) «Выбери специальный вид транспорта». Дети расставляют специальные транспортные средства на карте нашего села.
Лунтик зажигает звезду.
Ведущий: Звездочка - задание «Музыкальное».
Песенка про пассажирский транспорт: «Мы в автобусе сидим».
Ведущий: Ребята, нам обезьянка-мама прислала видео - телеграмму. Ее малыши вернулись домой, мама - обезьянка благодарит нас всех за помощь. Спасибо тебе Лунтик за помощь! Прилетай к нам в гости, а нам пора домой!
Приготовились к полету
К запуску моторов
Глубоко вдыхаем
С силой выдыхаем
Кончик языка тот час
Завибрировал у нас ррр-ррр-ррр!!!!
Вед: Добро пожаловать на планету Земля! (проводится гимнастика для глаз и подводится итог занятия).
Ребята, вот здесь лежат смайлики с разным настроением с веселым и грустным.… Выберите себе смайлик в зависимости от того, какое у вас настроение. Подарите свое настроение гостям, чтобы у них настроение тоже было веселым!
Читайте также |
---|
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...