Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5 – 6 лет) по ПДД

«Приключение озорных обезьянок»

Задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического слуха.
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
  • Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления и мелкой моторики.
  • Развитие эмоционально - волевой сферы игровой деятельности.

Ход занятия

Ребята, помните мы с вами читали сказку про обезьянку и ее малышах, которые живут в городе Доброграде? Так вот, мама-обезьянка прислала нам видео-телеграмму (показ детям отрывка из мультфильма про обезьянок). Пока она занималась домашними делами, ее малыши куда-то пропали. Сели в какое-то транспортное средство и улетели. Ребята, она просит нас помочь, найти ее малышей. Поможем?

Дети: да! Поможем!

Давайте подумаем, на каком виде транспорта обезьянки смогли улететь?

Дети: на воздушном!

Перечислите, что относится к воздушному виду транспорта? На чем же они могли улететь? Ребята, кто догадался, где обезьянки?

Дети: они в космосе!

На чём можно попасть в космос?

Дети: на ракете!

Полетим спасать обезьянок? Приготовились к полету!

Та-та-та не страшна нам высота

Ете-ете-ете мы летим в ракете

Ты-ты-ты все видно с высоты

Ать-ать-ать полетим опять

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота

(Звучит космическая музыка, появляется Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на Луну!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Что вас привело ко мне на планету?

Дети: Мы помогаем маме-обезьянке найти своих малышей.

- Лунтик, ты не видел обезьянок? Их ищет мама, и мы решили ей помочь.

Лунтик: Да, они были на Луне, пронеслись как ураган, все вверх дном перевернули, побросали свои вещи, подняли такую пыль, что я до сих пор чихаю и куда-то пропали. (Апчхи!) Но я знаю, как помочь найти вам этих шалунишек. Я подарю вам звездочки, они не простые, а звездочки - задания, если вы выполните эти задания, то обезьянки найдут дорогу домой сами. Возьмете звездочки? Будете выполнять задания?

Дети: Да, конечно, поможем обезьянкам вернуться домой!

Ведущий достает звездочку-задание: «Думки за минутку».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какие переходы вы знаете?

3. Какой переход является самым безопасным?

4. Дом для автомобиля.

5. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

6. Какие машины оборудованы сиренами?

7. Старинный экипаж, запряженный лошадьми.

Ребята, молодцы, справились с заданием. Лунтик, зажигай звездочку!

Ведущий: Звездочка - задание: «Я начну, а ты продолжи!»

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там где знак есть…(переход)

2. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих…(тротуар)

3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу

Отвечайте вместе хором, как зовусь я?... (светофором)

4. Выходя на улицу, приготовь заранее                                                                                  

Вежливость и сдержанность, а главное …(внимание).

5. Заучи закон простой, красный свет зажегся …(стой).

6. Желтый - скажет пешеходу:

(Приготовься к переходу!)

8. А зеленый впереди говорит он всем…(Иди!)

Лунтик зажигает звезду.

Вед: следующая звездочка – задание: «Выбери и назови дорожный знак».

Дети подходят к обручам, где лежат дорожные знаки, выбирают заданные и называют их.

Лунтик зажигает звезду.

Вед: звездочка-задание: «Действуй по дорожному знаку».

- Дети берут рули.

Свисток. Показ знака «Круговое движение» (дети идут по кругу).

Свисток. Показ знака «Поворот запрещен» (движение в другую сторону).

Свисток. Показ знака «Извилистая дорога» (дети идут змейкой).

Свисток. Показ знака «Движение по кругу» (дети идут по кругу).

Свисток. Показ знака «Место стоянки» (дети подходят и ложат рули).

Лунтик зажигает звезду.

Вед: задание для самого смелого: «Достань картинку из банки с насекомыми». Кто изображен на картинке? А вы знаете сказку - щикоталочку

про комара, как она называется.

Дети: Конь и комар!

Ведущий: А конь, к какому виду транспорта относится?

Дети: Конь относится к гужевому виду транспорта.

Сказка - щекоталочка: «Конь и комар» (дети рассказывают и показывают).

Лунтик зажигает звезду.

Ведущий: Звездочка-задание: (Работа с картой-схемой) «Выбери специальный вид транспорта». Дети расставляют специальные транспортные средства на карте нашего села.

Лунтик зажигает звезду.

Ведущий: Звездочка - задание «Музыкальное».

Песенка про пассажирский транспорт: «Мы в автобусе сидим».

Ведущий: Ребята, нам обезьянка-мама прислала видео - телеграмму. Ее малыши вернулись домой, мама - обезьянка благодарит нас всех за помощь. Спасибо тебе Лунтик за помощь! Прилетай к нам в гости, а нам пора домой!

Приготовились к полету

К запуску моторов

Глубоко вдыхаем

С силой выдыхаем

Кончик языка тот час

Завибрировал у нас ррр-ррр-ррр!!!!

Вед: Добро пожаловать на планету Земля! (проводится гимнастика для глаз и подводится итог занятия).

Ребята, вот здесь лежат смайлики с разным настроением с веселым и грустным.… Выберите себе смайлик в зависимости от того, какое у вас настроение. Подарите свое настроение гостям, чтобы у них настроение тоже было веселым!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...