Конспект НОД в средней логопедической группе
Тема: «Детский сад. Звук [Э]»

Цели:

Образовательные: - развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук; - уточнение произношения звука [э], формирование навыка звукового анализа; - закрепление навыков образования существительных множест­венного числа в именительном и родительном падеже, уменьшительно-ласкательной формы существи­тельных, дифференциации глаголов единст­венного и множественного числа, согласования существительных с местоимениями в роде и числе.   Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического восприятия, зрительной памяти; - развитие диалогической и монологической речи.

Воспитательные: - воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: настольные зеркала, предметные картинки по теме и на звук, девочки- гласные звуки, персонажи сказки «Репка».   

Ход занятия.

I. Организация детей на занятие.

II. О.А.Г.

III. Развитие зрительной памяти. Запомнить рад из 3-х картинок.

IV. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это маша,

Это Саша,

Это юра,

Это Даша.

Дети ритмично стучат кулачками по столу.

Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

V. Звук [э].

1. Спеть песенки девочек-гласных звуков ([а], [у], [о], [ы]).

2. Назвать картинки: этаж экран антенна эскимо

3. Уточнить артикуляцию звука [э].

4. Тренировка произношения:

     Выделить звук из ряда других (повторить за логопедом): а у о э ы э у э а о у э ы у э и у а э у о а э у

5. Автоматизация звука в словах и фразе.

Назвать картинки со словом это (Это экран. Это электричка. Это эскимо и т.д.) Уточнить значение слова электричка, произнести его несколько раз, отхлопать ритмический рисунок

6. Анализ звукового сочетания ОЭ

II. «Детский сад»

1. Куда каждый день приводят родители детей? Как называется наш детский сад? Как называется ваша группа? В какую группу вы ходили раньше? Какие еще группы есть в нашем детском саду?

2. Образование существительных родительного падежа множест­венного числа.

Чего в группе много? — Игрушек, детей, стульев.

3. Дидактическая игра «Один - много». группа — группы, игрушка — иг­рушки, ребенок – дети, полотенце –полотенца…   4. Дидактическая игра «Назови ласково» Сад — садик, шкаф — шкафчик, кабинка - … стол - …   игрушка - … и т.д.   5. Дифференциация глаголов единст­венного и множественного числа:Воспитатель — лепит, рисует, ест. Дети — лепят, рисуют, едят.   6. Согласование существительных с местоимениями в роде и числе: моя группа, мое место, мой стол, мои игрушки

VII. Подготовка к звуковому анализу. Игра «Который и сколько»

Логопед договаривается с детьми играть в настольный театр «Репка» с условием считать: «Я буду называть тех, кто пришел тянуть репку, а вы будете считать, потом скажете, сколько собралось персонажей».   Логопед. Дед — первый, баба — вторая. Сколько их всего?   Дети (хором). Один, два. Всего два.   Логопед. Дед — первый, баба — вторая, внучка — третья. Сколько их всего?   Дети (пересчитывают). Один, два, три. Всего три (И т. д.)  Когда дети запомнят порядковые числительные, они сами могут играть в игру «Который и сколько».

VIII. Итог занятия.

Оценка активности детей.

Физминутка «Маятник»Логопед:   Тик-так, тик-так,

Это часики спешат.

Тик-так, тик-так,

Будят наших малышат

Одновре­менно со словами логопеда, дети тя­жесть тела с пяток на носки при по­качивании переносят вперед-назад. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тя­жесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрывать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Читайте также

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей…

Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в...